• Межзвездная комета Борисова испаряет воду.Вокруг Света. Украина
    Фото: Gemini Observatory/NSF/AURA
    Суббота, 2 ноября 2019

Межзвездная комета Борисова испаряет воду

Обнаружить воду за пределами Солнечной системы и изучить её совсем не просто — если только она не прилетит к нам сама.

Имеющиеся научные данные указывают на то, что во Вселенной, за пределами Солнечной системы, есть много воды. Однако обнаружить и изучить ее совсем не просто — если только вода не прилетит к нам сама. Что и произошло в случае с кометой Борисова: согласно результатам исследования, которое будет опубликовано в The Astrophysical Journal Letters, этот межзвездный гость выделяет пары воды. Ознакомиться с текстом работы можно на сервере препринтов arXiv.

«Кометы имеют примитивный летучий состав, который, как считается, отражает условия, присутствующие в области их образования в протосолярном диске. Это делает исследования кометных летучих веществ важным фактором для понимания физических и химических процессов, которые происходят во время формирования планет», — пишут исследователи в своей статье.

Наблюдения за кометой

На сегодняшний день ученые изучили довольно большое количество комет Солнечной системы и понимают, какие процессы в ней происходили. А вот другие системы по-прежнему остаются для ученых загадкой. Понимание процессов, происходивших в других системах, поможет исследователям выяснить, как возникла жизнь во Вселенной.

Адам Маккей и его коллеги из Центра космических полетов имени Годдарда NASA вели спектроскопические наблюдения за межзвездной кометой, используя прибор ARCES высокого разрешения, установленный на телескопе Астрофизического исследовательского консорциума (ARC) в Нью-Мексико. Они определили, что на комете присутствует вода.

Астрономам удалось обнаружить линию излучения нейтрального кислорода. Если предположение о том, что большая часть этого кислорода связана с молекулами воды, правильное, получается, что с поверхности кометы испаряется примерно 19 литров воды в секунду.

Другие спектроскопические анализы, проведенные за два месяца с момента открытия кометы, показали, что комета Борисова производит цианид, а также двухатомный углерод — еще два вещества, распространенные в кометах Солнечной системы.

Исследователи отмечают, что для подтверждения результатов необходимы дальнейшие наблюдения, однако пока что комета Борисова выглядит очень похоже на кометы, уже знакомые нам.

По материалам Hi-News