Младенцы рассуждают, используя дизъюнктивный силлогизм, больше известный как логика исключения.
К таким выводам пришли ученые из Университета Джона Хопкинса, исследовав поведение 48 младенцев в возрасте между 12-ю и 19 месяцами. Это период, когда становление речи идет полным ходом, но дети еще не могут использовать сложных конструкций.
В ходе эксперимента малышам демонстрировали обучающие анимированные картинки — например, цветок и динозавра. Картинки закрывали темной панелью, одно из двух изображений убирали, показывая ребенку, какое именно. Потом снимали защитный экран, демонстрировали оставшуюся картинку и по реакции малютки определяли, насколько ожидаемым был результат.
Ученые использовали метод фиксации движения глаз, который обычно применяют для измерения умственных способностей в дословесный период развития ребенка.
Оказалось, что лишенный логики вариант малыши сразу замечают. Когда ученые убирали динозавра и оставался… динозавр, малыши демонстировали удивление и замешательство.
Исследователи пришли к выводу, что освоение речи не является основой фундаментальных логических блоков мышления.
Ученые намереваются продолжить исследование, чтобы выяснить, является ли человеческая способность рассуждать логически «врожденным признаком ума, своственным даже новорожденному» или «с трудом завоеванное приобретение».
Как писал портал «Вокруг света. Украина», шимпанзе и дети сыграли в «камень-ножницы-бумага»: кто победил?
По материалам Newsweek
Читайте также:
Сходство с отцом — гарантия здоровья
Заложники взрослых войн: как живут дети в лагере беженцев рохинджа
Младенцы также болеют послеродовой депрессией