• Молоко утконоса способно вылечить суперинфекции: ученые.Вокруг Света. Украина
    Фото: EPA
    Животные
    Четверг, 15 марта 2018

Молоко утконоса способно вылечить суперинфекции: ученые

Млекопитающее, откладывающее яйца, кормит малышей антибактериальным молоком.

Всемирная организация здравоохранения называет устойчивость к антибиотикам одной из «самых больших угроз» здоровью современного человека. Антибиотики становятся неэффективными, показатели смертности выше, а затраты на медицинское обслуживание астрономическими.

Австралийские ученые утверждают, что они нашли средство, которое способно одолеть суперинфекции. И это молоко утконоса.

«Утконосы — настолько странные животные, что совершенно не удивительно, что они обладают странной биохимией», — прокомментировала Джаннет Ньюман, биолог из университета Альфреда Дикина в Австралии.

Удивительные водоплавающие млекопитающие, несущие яйца и отпугивающие противника ядовитыми шпорами, способны вырабатывать антибактериальное молоко. В отличие от других млекопитающих или человека, которые выкармливают малышей из специальных молочных желез с сосками, у самки утконоса молочко выступает на животе.

Пока малыш успеет его слизать, живительная влага встречается с бесчисленным числом бактерий. Именно поэтому, как считают ученые, молоко этого удивительного животного обладает антибактериальными свойствами.

«Мы выделили из молока новый белок с уникальными антибактериальными свойствами, способный спасти немало жизней», — Сказала Джаннет Ньюман.

Команда обнаружила в структуре белка неизвестный 3D-изгиб, который напомнил исследователям вьющийся локон и получил имя «Ширли Темпл». Ученые полагают, что их открытие поможет создать лекарство против супербактерий.