Неожиданную пользу мультфильмов с персонажами-животными исследовательская группа из Токийского института устойчивого развития обнаружила случайно. Ученые изучали данные, доступные на страницах Google Trends и Wikipedia, чтобы измерить влияние зоопарков на интерес к дикой природе. Вполне предсказуемо анализ показал, что интернет-запросы о конкретных видах животных чаще встречаются в префектурах, в которых есть зоопарки. Однако исследователи заметили, что для многих животных количество поисковых запросов в интернете резко возросло в первые несколько месяцев 2017 года. «Нам было интересно, что вызвало этот шум в данных», — поделился доцент института Юя Фукано.
Ученые предположили, что всплеск интереса к животным вызвал аниме-сериал Kemono Friends, который показывали в Японии с 11 января по 29 марта 2017 года. Сюжет Kemono Friends заключается в том, что необъяснимое событие оставило девушку одну в мире, заполненном животными, которые помогают ей ориентироваться в их среде обитания и раскрывать ее истинную сущность человека. Животные изображены как женщины в костюмах животных с повадками и способностями, характерными для вида, который они представляют.
Из-за своей популярности сериал был ретранслирован по всей стране. Он стал франшизой с товарами, видеоиграми и дополнительными сезонами телевизионной программы. Большинство зрителей шоу — люди старше 20 лет. Программа также получила японскую награду за выдающуюся научную фантастику.
«Сначала мы думали, что аниме — это просто развлечение, поэтому мы не могли воспринимать данные всерьез. Но Google Trends — это запись общественного интереса, и данные ясно показывают, что Kemono Friends положительно влияет на общественный интерес к дикой природе, независимо от того, каков охранный статус вида», — сказал Фукано.
Исследователи также изучили записи о денежных пожертвованиях в фонды сохранения зоопарков, чтобы определить, повлиял ли этот связанный с аниме рост интереса к цифровым животных на реальных обитателей зоопарков. У животных в трех зоопарках Токио в среднем появилось больше спонсоров после выхода в эфир Kemono Friends, но виды животных, представленные в качестве главных героев, привлекли больше средств.
Авторы исследования ограничили свое исследование видами, не родными для Японии, чтобы быть уверенными, что люди ищут животных, которых они могли видеть только в зоопарке, а не в своей повседневной жизни.
Исследование демонстрирует неожиданный потенциал партнерства в сфере развлечений и образования. «Наше исследование проводилось в Японии, но зоопарки существуют по всему миру. Мы считаем, что зоопаркам, защитникам природных ресурсов и артистам следует поощрять совместную работу по глобальному сохранению находящихся под угрозой исчезновения животных», — заявил Фукано.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», силу благотворного влияния анимации на общество проверили и в Киеве, сняв экологический мультик о мусорной Барби.
По материалам «Новое время»
Читайте также:
Большие животные вымрут, маленькие останутся: что ждет природу в XXII веке
Животные – это не игрушки: рождественское видео от Peta
Животные в цирке: аргументы за и против