Между Дубровником в Хорватии и Мостаром на юге Боснии и Герцеговины открылась новая живописная велосипедная трасса – Ciro.
Мощеный 160-километровый трек следует вдоль старой австро-венгерской железной дороги. Маршрут направлен на возвращение туристов в земли, заброшенные во время Боснийской войны в начале 1990-х.
Железную дорогу официально открыли в 1901 г власти Австро-Венгрии, которой тогда принадлежали Босния и Хорватия. Дорога соединяла приморский Дубровник с городами Требине и Чаплина в Боснии. Поезд Ciro на паровозной тяге курсировал по ней до 1971 г. А затем власти Югославии закрыли все нерентабельные железнодорожные линии и уничтожили сообщение с Дубровником.
Велосипедный маршрут проходит через заброшенные города и пещеры Ветерницы. Отели вдоль дороги построили в зданиях бывших вокзалов. Проезжая по пути можно также увидеть Старый мост в Мостаре, руины времен Римской империи в Могорьело, православный монастырь Житомислич и заповедник «Хутово Блато».
Ciro – часть финансируемого Евросоюзом плана по строительству шоссе от Венгрии до побережья Адриатического моря. С одной стороны, проект позволит сохранить историческое наследие старой железной дороги, с другой – привлечет туристов. Создатели проекта надеются, что туристический поток позволит развить расположенные по ходу маршрута небольшие города.
По материалам 34travel
Читайте также:
Подушка безопасности для велосипедистов
Украинец с ДЦП проехал 12 европейских стран на ручном велосипеде