Результаты исследования были представлены на ежегодном собрании Американского института сохранения исторических и художественных работ на прошлой неделе. Они показали, что Пикассо неоднократно переделывал свою картину «Суп» (La Soupe (1902-03), оставив на полотне 13 отдельных слоев краски, которые теперь были тщательно проанализированы.
Картина принадлежит Художественной галерее Онтарио с 1983 года. Но только теперь, после трехлетнего технического исследования работы Пикассо, можно действительно понять, как была создана живопись. Сканирование показывает, что элементы были добавлены и удалены из композиции в нескольких точках.
Выяснилось, что когда-то на картине был третий человек — женщина, повернутая спиной к зрителю, стояла между ребенком и женщиной, протягивающей миску супа.
«В течение долгого времени было очевидно, что густая текстурированная краска картины Суп содержит скрытые секреты, — сказала старший хранитель картины музея Сандра Вебстер-Кук. — Из рентгеновского снимка мы узнали и увидели даже невооруженным взглядом, что еще одна картина была соскоблена до того, как была написана Суп. Но то, что было под поверхностью, было тайной. Благодаря сложной обработке изображений и анализу мы разблокировали эти секреты».
Сама жизнь Пикассо намекала на возможность таких открытий: художник часто менял планы во время создания картины, а иногда финансовые обстоятельства заставляли его повторно использовать старые полотна.
«В 1950-х годах он (Пикассо) сказал: «Вы должны сделать рентгеновские снимки моих работ, потому что вы найдете некоторые вещи под ними», — рассказал помощник куратора современного искусства галереи в Онтарио Кеннет Браммел. — Он не сказал ничего более конкретного, но призвал людей сделать именно это».
По материалам «Корреспондент»
Читайте также:
Во Франции откроется крупнейший музей Пабло Пикассо
Музей Этьена Террюса во Франции оказался собранием подделок
Картина Малевича стоимостью 80 миллионов евро оказалась подделкой