• На Международной космической станции зафиксировали утечку воздуха.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Путешествия
    Пятница, 21 августа 2020

На Международной космической станции зафиксировали утечку воздуха

Экипаж станции заперся в российском модуле.

Международная космическая станция (МКС), которая находится на околоземной орбите на высоте 408 километров, не является полностью герметичной. Каждый день кабина теряет небольшое количество воздуха. Команда тщательно мониторит эти показатели, чтобы поддерживать правильное атмосферное давление.

Недавно скорость потери воздуха на станции превысила нормальный уровень. В НАСА заявили, что зафиксировали на МКС утечку – первую за два года.

Центр управления полетами впервые заметил неладное еще в сентябре 2019 года, но утечка тогда была совсем незначительной и не вызвала серьезных опасений. Теперь скорость потери воздуха увеличилась, а место утечки найти пока не удалось.

Экипаж МКС сейчас в безопасности. Крис Кэссиди из НАСА и космонавты Роскосмоса Иван Вагнер и Анатолий Иванишин проведут выходные в российском служебном модуле «Звезда». Тем временем Центр управления полетами займется поиском утечки.

Все люки космической станции будут закрыты. Так Центр управления сможет установить, в каком модуле уровень потери воздуха превышает норму. Затем астронавты попытаются найти в проблемном модуле конкретное место утечки.

Последняя утечка на МКС произошла два года назад и была обнаружена 29 августа 2018 года. Команда МКС приняла те же меры, что и в этот раз. Утечку обнаружили на российском корабле «Союз МС-09», который был временно прикреплен к модулю «Рассвет». Воздух уходил через двухмиллиметровое отверстие. Рядом с ним были обнаружены следы сверла, что указывает на производственную ошибку.

Как сообщал «Вокруг света Украина», на МКС исследовали чернобыльский грибок, который питается радиацией. Оказалось, что из него можно создать слой защиты от радиации: не слишком мощный, но почти бесплатный.