• NASA обнаружило термальную аномалию в Атлантическом океане.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Среда, 31 октября 2018

NASA обнаружило термальную аномалию в Атлантическом океане

Всему виной – радиационные пояса Ван Аллена, утверждают ученые.

Космическое агентство опубликовало странный спутниковый снимок Атлантического океана.

Спутник Suomi NPP, который находится в совместном управлении NASA и NOAA, захватил часть Южной Америки и зафиксировал тепловую аномалию далеко от побережья.

С помощью инфракрасного радиометра Suomi NPP еженощно обнаруживает на суше тысячи температурных аномалий, подавляющее большинство которых вызваны пожарами. Однако в этот раз горячая точка заметна в глубине Атлантики.

«Очевидно, что пожар не может разгореться посреди океана», — говорит Патрисия Олива, ученый из программы наблюдения. В чем же тогда причина?

Спутник иногда фиксирует воспламенение природного газа, но это обычно происходит на мелководье у побережья. Вулканов в этом районе нет. Поэтому ученые склоняются к мысли, что так проявляет себя  Южно-Атлантическая магнитная аномалия.

Это область, где один из радиационных поясов Ван Аллена проходит очень близко к земной поверхности, опускаясь до высоты 200 километров. Пояса Ван Аллена –  зоны накопления высокоэнергичных заряженных частиц солнечного или галактического ветров, которые отводятся магнитным полем Земли. Поэтому большинство спутников, проходящих над этой зоной, подвергаются высоким уровням радиации.

Эксперты склоняются к мысли, что необычно горячая точка в Атлантике – один из ложных сигналов, которые, несмотря на серию фильтров, встроенных в датчики спутника, иногда появляются на фото.