• НАСА превратит лунный кратер в радиотелескоп.Вокруг Света. Украина
    Фото: Saptarshi Bandyopadhyay
    Технологии
    Четверг, 9 апреля 2020

НАСА превратит лунный кратер в радиотелескоп

Если планы по созданию LCRT воплотятся в реальность, это будет самый большой радиотелескоп в Солнечной системе.

НАСА выделило грант на развитие очередного инновационного космического проекта — установку радиотелескопа диаметром 1 километр в кратере на обратной стороне Луны.

Радиотелескоп LCRT (Lunar Crater Radio Telescope) будет улавливать волны в очень широком диапазоне, который недоступен приборам, установленным на Земле. К примеру, работая на низких частотах в диапазоне от 6 до 30 МГц, LCRT мог бы поведать ученым о самом раннем периоде существования Вселенной.

Пока что проект находится на самой ранней стадии планирования, и даже не известно, какой именно кратер будет использоваться для создания телескопа. Тем не менее, проект уже привлек внимание общественности.

Сейчас самым большим радиотелескопом на Земле является Сферический радиотелескоп FAST, диаметр которого составляет 500 метров. LCRT будет как минимум в два раза шире.

FAST примечателен тем, что может улавливать таинственные радиовсплески из глубин космоса, чего не делают другие радиотелескопы. LCRT сможет делать еще больше удивительных открытий, так как ему не будут мешать ни изобилие спутников, издающих шум на низкой околоземной орбите, ни ионосферные помехи.

У команды, которая стоит за проектом, есть девять месяцев и около 125 000 долларов США от НАСА, чтобы развить свой план дальше.

Как сообщал «Вокруг света», в НАСА рассказали, как будет выглядеть лунная база в 2024. Космическое агентство опубликовало подробный план «Базового лагеря Артемиды» на Луне, в котором уже в 2024 году временно поселятся астронавты.