• NASA запустило сайт по поиску экзопланет: присоединиться к процессу может любой.Вокруг Света. Украина
    Лайфстайл
    Суббота, 3 октября 2020

NASA запустило сайт по поиску экзопланет: присоединиться к процессу может любой

Вы можете помочь NASA найти новые планеты за пределами Cолнечной системы, не выходя из дома.

Новая платформа Planet Patrol позволяет добровольцам сотрудничать с профессиональными астрономами в процессе сортировки огромного количества снимков, собранных спутником NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS).

TESS собрал сотни тысяч изображений, на которых могут обнаружится тысячи экзопланет. Такое количество снимков ученые не могут исследовать без посторонней помощи.

Технически работу можно автоматизировать с помощью алгоритма, обученного обнаруживать новые планеты. Но, по словам исследователей, компьютеры несовершенны. Даже самые тщательно продуманные алгоритмы могут дать сбой.

Планеты — не единственный источник изменения света на снимках. Например, некоторые звезды меняют яркость естественным образом. Проблемы с аппаратурой также могут создать колебания яркости. Подобные помехи обманывают автоматизированные процессы поиска планет. Поэтому в данной работе никто не сможет заменить человека.

TESS с помощью четырех камер получает полные изображения одного участка неба (сектора) каждые десять минут. На новом сайте добровольцы помогут отсеивать изображения потенциальных планет, отвечая на набор вопросов для каждого снимка.

Как сообщал «Вокруг света Украина», NASA создало сайт для исследования космоса на карантине. Ресурс подойдет для школьников, студентов и всех, кто интересуется деятельностью космического агентства.

По материалам Popmech