• NASA завершило сборку телескопа «Джеймс Уэбб».Вокруг Света. Украина
    Фото: НАСА
    Технологии
    Пятница, 30 августа 2019

NASA завершило сборку телескопа «Джеймс Уэбб»

Телескоп имени Джеймса Уэбба должен сменить «Хаббла» на посту главного космического телескопа NASA. Над его созданием трудились 17 стран.

Спустя более 20 лет проектирования и строительства инженеры заявили о завершении работ над созданием орбитальной инфракрасной обсерватории — телескопа имени Джеймса Уэбба, который должен сменить «Хаббла» на посту главного космического телескопа NASA.

Космическое агентство опубликовало снимки аппарата в полной сборке: чтобы соединить две половины гигантского телескопа стоимостью порядка десяти миллиардов долларов, использовали специальный кран. Работы проводили на предприятии Northrop Grumman в Калифорнии.

«Сборка телескопа и его научных приборов, солнечного щита и космического корабля в одну обсерваторию представляет собой невероятное достижение всей команды, — рассказал Билл Охс из Центра космических полетов имени Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд. — Эта веха символизирует усилия тысяч преданных своему делу людей из NASA, Европейского космического агентства, Канадского космического агентства, Northrop Grumman и остальных наших промышленных и научных партнеров».

телескоп

Фото: НАСА

Над проектом трудились представители 17 стран. Все они надеются, что вскоре — после запуска «Джеймса Уэбба» весной 2021 года с помощью ракеты «Ариан-5» — наши возможности в исследовании космоса выйдут на совершенно новый уровень. Так, новая орбитальная обсерватория должна стать самой крупной, мощной и сложной из всех наблюдательных аппаратов, когда-либо запущенных.

Идея разместить в космосе специальный телескоп, который будет собирать данные в инфракрасном спектре, зародилась еще в середине 90-х. Изначально «Джеймса Уэбба» планировали запустить в 2007 году, однако впоследствии пуск переносили более 10 раз.

В последний раз это случилось в июне прошлого года: тогда NASA заявило, что работа аппарата начнется в марте 2021 года, а не в 2020-м, поскольку во время тестирования обсерватории независимая контрольная комиссия выявила серьезные технические недостатки.

В любом случае, прежде чем разместить инфракрасную обсерваторию на гало-орбите в точке Лагранжа L2 системы Солнце — Земля, на расстоянии более полутора миллионов километров от нашей планеты, ее создателям предстоит еще много работы и финальных испытаний.

По материалам Naked Science