• Обнаружена галактика, движущаяся в сторону Млечного пути.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Вторник, 4 июня 2019

Обнаружена галактика, движущаяся в сторону Млечного пути

В то время как большинство галактик удаляются от нашей по мере расширения Вселенной, Мессье 90 идет на сближение с Млечным путем.

Новая фотография с космического телескопа НАСА Хаббл изображает Мессье 90 — спиральную галактику, расположенную примерно в 60 миллионах световых лет от Млечного Пути.

И хотя само по себе изображение невероятно, еще более увлекательной является информация, которую астрономы получили, анализируя снимок. Согласно заявлению представителей проекта Hubble, Мессье 90 — одна из немногих галактик, движущихся по направлению к Млечному Пути. Ученые определили это по синему смещению света, исходящего от галактики.

Почти все галактики, которые мы наблюдаем, удаляются от Млечного пути из-за расширения Вселенной, поэтому их свет «растягивается», прежде чем достигнет наблюдателя, находящегося на поверхности Земли, и смещается в красную область спектра. Такое изменение длины волны света называют красным смещением.

Мессье 90 является одной из галактик скопления Девы – всего их там более 1200. Скопление в целом удаляется от нас, однако скорость движения Мессье 90 в сторону Млечного пути превосходит скорость удаления всего скопления от нашей Галактики. В итоге Мессье 90 идет на сближение с Млечным путем.

По материалам Live Science