Несмотря на общее убеждение, что задержки рейсов, отсутствие места для ног, а также общее снижение культуры заставляют нас нервничать и злиться, исследователи из Школы менеджмента им.Ротмана Университета в Торонто и Гарвардской школы бизнеса пришли к выводу, что наличие секции первого класса на борту, вызывало в четыре раза больше инцидентов проявления ярости в сравнении с эффектом 9-и часовой задержки рейса.
По мнению исследователей факт, что пассажиры эконом класса на пути к своему месту должны пройти через первый класс, усиливал чувство неравенства. Показательно, что случаи плохого поведения в воздухе повышались не только среди пассажиров эконом класса, но и среди пассажиров первого класса.
Влияние других факторов, подпитывающих конфликты (теснота, потребление алкоголя, длительные полеты), не было столь велико, как ожидалось.
Команда исследователей полагает, что авиакомпаниям, которые хотят свести к минимуму сбои на борту самолетов, возможно следует нивелировать различия между различными группами пассажиров, которые существуют в настоящее время, например, система раздельной посадки и другие.
По материалам AFPRelaxnews