Группа ученых из Университета Буэнос-Айреса во главе с Вальтером Фариной показала, что пчелы обладают стабильной долговременной памятью, связанной с запахом пищи внутри улья. Эти воспоминания, в свою очередь, могут повлиять на выбор растений, которые посещают насекомые. Эта своеобразная дрессировка потенциально может способствовать поднятию урожайности у определенных культур, которые ранее не пользовались популярностью у пчел.
Для того, чтобы выработать у пчел стойкую память, связанную с определенной пищей, ученые разработали синтетическую пахучую смесь для нового поколения насекомых. Эту смесь с запахом подсолнуха добавляли в подкормку для ульев. Исследователи обнаружили, что воспоминания об аромате подсолнечника повлияли на более поздние предпочтения пчел в поисках пищи.
Такие «дрессированные» насекомые приносили в улей больше пыльцы подсолнечника, чем пчелы, не участвовавшие в эксперименте. В свою очередь, процесс опыления повысил появление семян цветов на 29-57%. «Самый удивительный и значимый результат состоит в том, что предпочтения в отношении кормления целевой культурой настолько продолжительны и интенсивны, что способствовали значительному увеличению ее урожайности», — сообщил Вальтер Фарина.
Исследователи отметили, что в настоящее время работают над тем, чтобы научить пчел активно опылять другие культуры, включая миндаль, груши и яблоки. Их конечная цель — разработать ряд новых имитаторов запаха для повышения эффективности опыления и урожайности многих важных сельскохозяйственных культур.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», пчелы и осы узнают людей в лицо. Как показали эксперименты зоологов, насекомые запоминают лицо целиком, а не конкретные его элементы.
По материалам National Geographic
Читайте также:
Пчелы способны к абстрактному мышлению — новое исследование
Пчелы разделяют воспоминания на хорошие и плохие
Пчелы оказались способны складывать и вычитать