Международная группа исследователей опубликовала в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (США) результаты научной работы, посвященной производству альтернативного топлива в морской среде. Производить топливо будут плавучие фермы на солнечных батареях, преобразовывающие в воде углекислый газ в метанол. Это – топливо, которое может использоваться в самолетах, грузовиках и других транспортных средствах значительной дальности.
Один из авторов статьи, Брюс Паттерсон из Университета Цюриха (Швейцария) считает: «Это всего лишь одна из многих вещей, необходимых для контроля за изменением климата, наряду с улучшением теплоизоляции в наших домах, повышением эффективности автомобильных двигателей и вождения электромобилей».
Плавучие топливные фермы будут состоять из скоплений около 70 круглых «островков» – солнечных панелей. По словам Паттерсона, одна плавучая топливная ферма сможет производить более 15 000 тонн метанола в год. Этого достаточно, чтобы заправить 300 рейсов авиалайнера Boeing 737 в два конца между Нью-Йорком и Фениксом. «Мы в основном хотели бы использовать топливо в самолетах, дальнобойных грузовиках, кораблях и неэлектрифицированных железнодорожных системах», – пояснил ученый. А самое главное, считает он, метанол горит более чисто, чем ископаемое топливо.
Естественно, плавающие солнечные фермы лучше всего будут работать в регионах с достаточным количеством солнечного света, умеренными волнами, низким риском плохой погоды и достаточно малой глубиной (ведь фермы нужно фиксировать с помощью якорей). Предполагаемые места расположения топливных ферм – Персидский залив, Красное море, берега Испании и Австралии, часть побережья Юго-Восточной Азии.
Создатели верят, что фермы станут вкладом в решение глобальной климатической проблемы.
По материалам NBC News
Читайте также:
Нефть на экспорт, а себе альтернативная энергия
Энергию падающего снега превратили в электричество
NASA собирается добывать топливо из марсианского грунта