• Полет в космос будит в теле дремлющие вирусы: NASA.Вокруг Света. Украина
    Вторник, 19 марта 2019

Полет в космос будит в теле дремлющие вирусы: NASA

Чем дольше астронавт находится на орбите, тем активней ведут себя герпес и ветряная оспа.

Во время космического полета в организме просыпаются вирусы — например, герпес, ветрянка и опоясывающий лишай. Чтобы изучить влияние космоса на иммунную систему астронавтов, ученые NASA сравнили анализы крови, мочи и образцы слюны до полета, во время пребывания на орбите или МКС, а также после возвращения на землю. Они обнаружили, что в космосе эти вирусы реактивируются.

«У 47 из 89 (53%) астронавтов, побывавших на орбите короткий период, а также у 14 из 23 (61%) человек,  пробывших на МКС достаточно долго, был обнаружен вирус герпеса в слюне или образцах мочи, — утверждает Сатиш Мехта, автор исследования. — Мы заметили также ухудшение анализов во время пребывания в космосе».

По словам исследователей, реактивация спящих вирусов была вызвана стрессом – так же, как это происходит на земле. На длительное пребывание в замкнутом пространстве, вдали от семьи и друзей, накладывает стресс во время взлета и возвращения, а также влияние невесомости и космической радиации.

Ученые обнаружили, что несмотря на пробуждение четырех из восьми человеческих вирусов герпеса  (орального, полового, опоясывающего лишая и ветряной оспы), большинство астронавтов не жаловались на ощутимое недомогание.

«Только у шести астронавтов появились симптомы болезни,- говорит Сатиш Мехта. — Остальные реакции были незначительны».

Однако врачи учитывают, что проснувшийся вирус способен инфицировать других, поэтому реактивация вируса герпеса ставит под вопросом вопросы будущие долгосрочные миссии на Марс.

«Активность вируса увеличивается с удлинением срока пребывания в космосе, — утверждает врач NASA. Единственной защитой может быть только вакцинация астронавтов, но пока существует прививка только от ветрянки».

Ученые ищут способ справиться с реактивацией вируса, что принесло бы пользу также жителям Земли.

Напомним, ранее врачи NASA выяснили, что полет на Марс вреден для мозга.

По материалам Frontiers in Microbiology