• Полигамия  матери полезна для потомства — ученые.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 16 августа 2019

Полигамия матери полезна для потомства — ученые

В отношении мужчин правило действует точно наоборот.

Британский генетик и ботаник Ангус Джон Бейтман в 1948 году выдвинул тезис, что мужчины размножаются эффективнее женщин:  поскольку мужчины способны распространять свое семя довольно быстро, они более эффективно размножаются, если у них есть несколько партнерш. Женщины, с другой стороны, ограничены временем вынашивания и количеством детей, которых они могут родить сразу, поэтому они с большей вероятностью будут вступать в более длительные сексуальные отношения.

В новой работе ученых Калифорнийского университета и Института эволюционной антропологии Макса Планка эти принципы были испытаны в реальной среде и потерпели неудачу. Исследователи проанализировали данные, охватывающие 20-летний период приблизительно для 2000 женщин народа пимбве, проживающих в деревне Мирумба в Западной Танзании. Работа охватывала людей старше 11 лет (самый ранний известный в группе возраст появления первого ребенка).

Данные касались браков, разводов, рождений и смертей практически всех людей, проживающих в малочисленной общине. Исследователи обнаружили нечто удивительное: женщины, вступившие в брак несколько раз, имели больше выживших детей, чем женщины, вышедшие замуж лишь однажды. Удивительным было и то, что у мужчин, вступивших в брак несколько раз, было меньше выживших детей, чем у мужчин, женившихся однажды.

Исследователи отмечают, что обмен партнерами распространен для народа пимбве, а брак — довольно свободный термин: любой партнер может уйти в любое время. Авторы работы сообщают, что были удивлены результатами, поскольку они противоречат по крайней мере двум принципам Бэйтмена.

Ученые также признают, что они не смогли объяснить, почему возникли такие различия. Предположительно, результаты этой работы бросают вызов эволюционным стереотипам и указывают на то, что стратегии спаривания женщин явно сложнее, чем было предложено предыдущими исследованиями.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в Канаде осудили мужчину, у которого 24 жены и 145 детей.

По материалам  Naked-science