• Приключения украинских художников в Перу: криминал, искусство и легенды.Вокруг Света. Украина
    Блоги

    Приключения украинских художников в Перу: криминал, искусство и легенды

    Bob Basset и Гамлет Зиньковский, харьковские художники, месяц довольно весело прожили в Лиме и написали об этом для "Вокруг света. Украина". Читайте вторую (завершающую) часть истории.

    Первая часть блога здесь.

    Как я уже говорил, мы не обычные туристы, мы приехали в Лиму по делу – проводить выставку в местном культурном центре.

    А центр находится не в Мирафлорес, а в районе Кальяо. Вообще, чтобы местные вас поняли, говорите «Кайяо», так правильно транскрибируется двойная «L» в испанском. Кальяо вы непременно увидите, если приедете в Лиму – здесь находится крупнейший порт страны и крупнейший же аэропорт. Обычного туриста такси быстро провезёт по центральной улице в Мирафлорес, и на этом его знакомство с самым колоритным районом Лимы закончится. Мы же хотели поехать наоборот: из Мирафлорес в Кальяо. Был таксист, который отказывался туда ехать наотрез, называя нас сумасшедшими. Другой согласился ехать только после заверений, что у нас там есть друзья, нас там ждут и встретят. А нас там, и правда, ждал местный художник Конрад Флорез – именно он нас пригласил в Перу.

    Выставлялись мы в Монументале Кальяо – большом здании в форме пассажа посреди трущоб, как мне рассказали — в бывшем здании почты. Его три года назад выкупил местный олигарх по имени Гил, сделал там очень хороший ремонт и объявил его территорией искусства.

    Художники здесь живут и проводят выставки, лекции, дискуссии. Кальяо, как вы уже догадались, очень криминальный район. Вообще в Лиме полиции много, тут недавно была реальная угроза гражданской войны, и с тех пор полиция дежурит на каждом перекрёстке. Но в Кальяо всегда было иначе, и никто не мог с этим ничего поделать. Кроме художников.

    Гил, как-то договорился с местным населением, представителями общины, что все вместе они будут охранять культурный центр от хулиганства и мародёрства. Начальницей охраны Монуметале — сеньора Кристина, дама лет 60. По словам Гила, “у нее много сыновей во всех тюрьмах Перу”, поэтому сеньора Кристина очень влиятельна. Они договорились, что Гил будет развивать район, а сеньора Кристина будет гарантировать безопасность культурного центра и его гостей. Община увидела в этом шанс для будущего поколения. Таким образом, сам Монументале и территория вокруг него начала окультуриваться, становиться безопаснее.

    В какой-то момент Монументале попал в туристические маршруты, появился общепит, другие разнообразные заведения. У людей появился иной источник дохода, кроме криминала. Не у всех, но всё же. Начали приводиться в порядок улицы. Тем временем, сам Гил постепенно скупает дома вокруг. А цена на недвижимость, разумеется, начала расти. Иными словами, для Гила это, прежде всего – бизнес-проект. Но при этом выигрывают все. Уверен, какое-то сопротивление среды всё же есть, но он с ним справляется. Сам Гил – это огромный, черноволосый, красивый, очень картинный мужчина.

    Но удаляться от Монументале мы бы не рискнули, если бы не местный уличный художник – Сальса. Сам он живёт в культурном центре, но имеет иммунитет по всей территории Кальяо. Сальса – местный “иконописец”. В таком криминальном районе часто происходят стычки банд и людей убивают. И он рисует портрет убитого там, где его “завалили”. И портретов этих там очень много. В некоторых местах очень плотно друг к дружке прилеплены. Видел я там и портреты игроков сборной Перу по футболу

    Они живы, слава богу, но почему-то нарисованы рядом с мёртвыми пацанами. Время от времени портреты стираются, и Сальса их обновляет, а родственники погибших платят ему за это деньги.

    Когда наша месячная поездка заканчивалась, Гамлету, как уличному художнику, предложили тоже что-то нарисовать на местных улицах. Гамлет нашёл стену возле Монументале, ему дали краску, он начал работать. И тут появился человек, который заявил, что это его стена и мы не имеем права на ней рисовать

    Три раза приходила полиция, и мы убегали, потому что были уверены — тюрьмы Перу — это точно то место, куда нам не надо. И каждый раз появлялось местное население, которое отстаивало право Гамлета рисовать.

    В общем, мы спрятались от конфликта в подворотне, а потом три дня не появлялись в этом районе. И тогда уже сам Гил позвал Гамлета, мол, дорисуй. И пока Гамлет рисовал, Гил сидел там со своей охраной. И полиция уже не подъезжала. Под рисунком Гамлет написал, что это – место, где море надежд встречается с океаном возможностей. Местным нравится.

    Через полгода мне написал Илья, он украинец, но живёт в Лиме уже несколько лет. Он фотографировался на фоне рисунка Гамлета, когда к нему подошла местная бабушка и с гордостью рассказала всю историю, как Гамлет рисовал, без проекторов и трафаретов, от руки, а все местные защищали его от полиции. Вот так Bob Basset и Гамлет попали в народные перуанские легенды.

    Все фото автора.

    Читайте также:

    Как украинские художники Гамлет и Bob Basset прожили месяц в Перу

    В Перу муж разоблачил неверную жену по Google Maps

    В Эквадоре и Перу обнаружены пять новых видов змей

    Загрузить еще