• «Безумный зверь» мелового периода озадачил палеонтологов.Вокруг Света. Украина
    Фото: Denver Museum of Nature and Science/Andrey Atuchin
    Воскресенье, 20 декабря 2020

«Безумный зверь» мелового периода озадачил палеонтологов

Международная группа исследователей опубликовала подробное описание и анализ доисторического млекопитающего размером с опоссума - современника динозавров.

Новое исследование описывает странное млекопитающее, возраст которого 66 миллионов лет. Работа палеонтологов дает новое понимание эволюции млекопитающих южного суперконтинента Гондвана, в который входили современная Африка, Южная Америка, Австралия, Антарктика и другие части света.

Зверька назвали адалатерий (Adalatherium), от малагасийского adala, «сумасшедший, безумный» и греческого «зверь». По сравнению с другими млекопитающими мелового периода он был достаточно крупным.

У него было больше позвонков, чем у других млекопитающих, а задние конечности располагались не внизу, а по бокам (как у современных крокодилов). Передние же были расположены под туловищем. Передние зубы походили на зубы кролика, а задние вообще не походили на зубы ни одного из млекопитающих, ни современных, ни вымерших. Пока неясно, как «сумасшедший зверь» вписывается в генеалогическое древо млекопитающих.

эволюция исследования

Фото: Denver Museum of Nature and Science

Благодаря найденному почти полному скелету адалатерия палеонтологи смогли воссоздать его облик. Зная то, что современная наука знает об анатомии скелета всех живых и вымерших млекопитающих, трудно представить, что такое млекопитающее, как адалатерий, могло развиться. Непонятно, как он мог передвигаться, непонятно, отчего его задняя часть анатомически противоречит передней.

Мускулистые задние лапы и большие когти на них могут указывать на то, что адалатерий был землекопом (как и барсуки). А его передние лапы были менее мускулистыми и больше похожи на лапы современных млекопитающих — быстрых бегунов. Зубы адалатерия, реконструированные с использованием микрокомпьютерной томографии высокого разрешения и обширного цифрового моделирования, свидетельствуют о том, что он был травоядным. А странные задние зубы, не похожие на зубы ни одного из живущих или вымерших зверей, скорее, свидетельствуют о том, что он был хищником. К этому всему добавляется странное отверстие в верхней части морды, которому просто нет аналогов.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», некоторые динозавры привлекали самок странной внешностью. Необычный внешний вид обнаруженного недавно динозавра проливает свет на то, от кого пернатые унаследовали яркое оперение.

По материалам Рhys