• Телескоп ALMA запечатлел пару молекулярных облаков в соседней галактике.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Понедельник, 18 ноября 2019

Телескоп ALMA запечатлел пару молекулярных облаков в соседней галактике

Ученые пришли к выводу, что молодые массивные звезды в этих облаках являются свидетельством взаимодействия между галактиками Большое и Малое Магелланово Облако.

С помощью телескопа ALMA астрономы обнаружили в соседней галактике пару огромных газообразных облаков, которых в СМИ уже прозвали «космическими павлинами». Ученые пришли к выводу, что молодые массивные звезды в этих облаках являются свидетельством взаимодействия между галактиками Большое и Малое Магелланово Облако (БМО и ММО), происходившего около 200 миллионов лет назад.

Звезды образуются, когда межзвездные газообразные облака, состоящие в основном из водорода и гелия, разрушаются под действием собственной гравитации. Тем не менее, в ученых кругах до сих пор ведутся споры о том, как формируются особенно крупные звезды — те, которые в 10 и более раз массивнее Солнца. Ведь для сжатия такого количества материала в относительно небольшое по размерам пространство требует чрезвычайных гравитационных сил.

Одна из гипотез состоит в том, что массивные звезды образуются, когда галактики взаимодействуют друг с другом — при подобных взаимодействиях выделяется достаточно гравитационных сил для формирования крупной звезды.

Данные ALMA показывают, что два газообразных облака расположены на расстоянии около 150 световых лет друг от друга, в области звездообразования галактики, известной как N159. Они выглядят удивительно похожими, а массивные звезды в этих облаках имеют одинаковый возраст. Это значит, что облака могли сформироваться вследствие одного и того же процесса, —  к примеру, взаимодействия между БМО и ММО.

Таким образом, исследователям впервые удалось обнаружить четкую связь между появлением массивных звезд и взаимодействиями галактик, подтвердив вышеупомянутую гипотезу. Работа была опубликована в журнале «Astrophysical Journal».

Как сообщал «Вокруг света Украина», астрономы сфотографировали туманность в виде Статуи Свободы. Изображение было сделано в обсерватории Серро Тололо в Чили. С помощью компьютерной программы со снимка удалили звезды. Оставшаяся темная межзвездная пыль, поля свечения водорода, ионизированного звездами и петли газа, выброшенные умирающими звездами, сформировали фигуру, напоминающую знаменитую Статую Свободы.