• Ученые нашли останки странного животного возрастом 518 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Yang Zhao
    Вторник, 26 марта 2019

Ученые нашли останки странного животного возрастом 518 млн лет

Рот ископаемого окружали 18 отростков-щупалец.

Международная команда палеонтологов и эволюционных биологов описала ранее неизвестного «морского монстра», чьи останки были найдены на юге современного Китая.

Существо, получившее название Daihua sanqiong, обитало на планете 518 миллионов лет назад. Его главной отличительной чертой были 18 щупалец, расположенных вокруг рта.

Когда специалисты сравнили останки «монстра» со схожими окаменелостями, у них практически не осталось сомнений в том, что представители вида D. sanqiong являлись родственниками гребневиков. С недавних пор эти морские обитатели считаются «прародителями» всех животных, поэтому неудивительно, что новая находка заинтересовала эволюционных биологов.

Авторы исследования уточняют, что обнаружили окаменелость в горной породе под названием аргиллит. С виду она напоминала причудливый цветок. (эта особенность отражена в названии рода Daihua: первая часть слова (dai) – это отсылка к группе азиатских народов под названием дайцы, а вторая (hua) в переводе с мандаринского наречия китайского языка означает «цветок».)

На «лепестках», которые на самом деле оказались щупальцами, эксперты обнаружили тонкие перьеобразные отростки с рядами крупных волосоподобных ресничек. Похожие липкие реснички присутствуют у современных гребневиков: они нужны им для плавания и захвата добычи.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», древнейшую черепаху без панциря обнаружили в Китае.

По материалам Livescience