• Ученые обнаружили потомков вымершего племени индейцев.Вокруг Света. Украина
    Среда, 21 февраля 2018

Ученые обнаружили потомков вымершего племени индейцев

Датские археологи выяснили, что народ таино с островов Карибского моря, вопреки устоявшемуся мнению, пережил колонизацию европейцами.

Такой вывод был сделан на основании анализов ДНК современных жителей Карибского бассейна и ДНК, которую извлекли из древнего скелета.

Народ таино был открыт Христофором Колумбом в 1492 году. Считается, что эти племена вымерли в XVII веке из-за завезенных колонизаторами болезней и рабства на плантациях. Но последние открытия генетиков показывают, что это не совсем так.

На багамском острове Элеутера, исследователи обнаружили захоронения древних лукайцев — ветви таино, которые были коренными жителями Багамских островов. Один из найденных там скелетов принадлежал женщине, которая жила между 8 и 10 веками, а ее зуб сохранил достаточно нетронутой ДНК, чтобы команда могла получить первый полный древний человеческий геном из региона Карибского моря.

Этот анализ показал, что женщина генетически наиболее тесно связана с современными племенами из северной части Южной Америки, но он также показал что-то еще. Когда ученые сравнили древний геном с современными жителями Карибских островов, они обнаружили, что современные жители острова Пуэрто-рико более тесно связаны с «вымершими» туземцами, чем любая другая группа коренных народов Америки.

«Это захватывающее открытие. Многие книги по истории расскажут вам, что коренное население Карибского бассейна было уничтожено, но всегда оставались люди, которые идентифицируют себя как народ таино. Теперь мы знаем, что они были правы и в Карибском бассейне была генетическая преемственность», — говорит генетический археолог Ханнес Шредер из Копенгагенского университета в Дании.

Команда датских исследователей уверена, что будущие исследования, основанные на генетических доказательствах, покажут, что другие коренные карибские народы также выжили. Тем самым генетики надеются опровергнуть мнение историков, которые предположили, что коренные народы были уничтожены навсегда.

«Это показывает, что истинная история — это процесс ассимиляции, конечно, но не полного исчезновения. Я искренне благодарен исследователям. Хотя это, возможно, было только вопросом научного интереса для них, но для нас, потомков, это действительно освобождение», — говорит Хорхе Эстевз из Национального музея американского индейца в Нью-Йорке, который и до открытия называл себя «наследником таино».