• Ученые обнаружили радиосигнал, исходящий из далекой галактики.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Понедельник, 1 июля 2019

Ученые обнаружили радиосигнал, исходящий из далекой галактики

Исследователи считают, что источником радиосигнала является галактика, расположенная на расстоянии более 4 млрд световых лет от Земли.

FRB (или радиовсплески) — это радиосигналы, которые длятся всего несколько миллисекунд. Что их вызывает, неизвестно, потому что невозможно понять, откуда они исходят. Радиовсплески впервые обнаружили десятилетия назад, но обычно их замечают в данных долгое время спустя после самого события.

Повторяющиеся радиовсплески

Определить источник FRB — все равно что увидеть яркую вспышку камеры в очень темной комнате, а затем попытаться найти камеру в темноте. Вдобавок ко всему, комната потенциально имеет размеры в миллиарды световых лет.

Ученые выявили десятки FRB, и большинство из них, по-видимому, являются одноразовыми событиями. Это привело исследователей к предположению, что они могут быть вызваны каким-то катастрофическим событием, например, нейтронной звездой, коллапсирующей в черную дыру.

Тем не менее, в 2016 году загадка углубилась: исследователи обнаружили повторяющийся FRB. Это открытие, известное как FRB 121102, означало, что по крайней мере в этом случае одноразовым событием нельзя объяснить происхождение радиовсплеска.

С тех пор ученые смогли проследить эти радиосигналы до области звездообразования в карликовой галактике, находящейся на расстоянии трех миллиардов световых лет от Земли. Сейчас ученые работают над выяснением причины повторяющегося радиовсплеска.

Одна из самых популярных теорий заключается в том, что вспышки исходят от недавно сформированного магнетара — вращающейся нейтронной звезды с чрезвычайно сильным магнитным полем. Однако повторяющийся FRB 121102 является аномалией: в случае с подавляющим большинством радиовсплесков ученые не знают, откуда они берутся и что их вызывает.

Источник нового радиосигнала

В новом исследовании, опубликованном в журнале Science, международная команда ученых объявила, что обнаружила источник одного из FRB. Радиовсплеск, названный FRB 18092, был впервые замечен в сентябре 2018 года. Исследователи считают, что его источником является галактика, расположенная на расстоянии более четырех миллиардов световых лет от Земли.

Они не только смогли определить галактику, откуда исходит радиосигнал, но и нашли его местоположение внутри галактики. По словам ученых, радиовсплеск появляется на её окраине.

Галактика, из которой произошел FRB 18092, очень отличается от галактики FRB 121102. Команда не знает, какое именно событие вызвало всплеск, и тот факт, что два установленных местоположения FRB очень отличаются друг от друга, вызывает еще больше вопросов.