• Ученые выяснили, от каких паразитов страдали древние греки.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Пятница, 15 декабря 2017

Ученые выяснили, от каких паразитов страдали древние греки

Раскопки могил на острове Кея в Эгейском море помогли археологам сделать несколько неожиданных открытий.

Пирс Митчелл из Кембриджского университета (Великобритания) и его коллеги, проводя раскопки на острове Кея в западной части Эгейского моря, где в средине прошлого века были открыты стоянки древних людей и первых культур Древней Греции, исследовали следы окаменелых экскрементов.

«Червь Helmins strongyle, о котором говори еще Гиппократ, скорее всего был нематодой, чьи яйца мы нашли в окаменелых нечистотах того времени. В свою очередь, другой паразит, упоминаемый древнегреческим историком — Ascaris, мог включать в себя два различных типа реальных червей – остриц и власоглавов. Мы склоняемся в пользу последних, так как их яйца присутствуют на острове», – отмечает Митчелл.

Открытие яиц власоглавов было большой неожиданностью для ученых, так как ранее считалось, что они должны были появиться в Европе не четыре тысячи лет назад, а гораздо позднее. Еще одним сюрпризом стало то, что лишь 16% греков, изученных Митчеллом и его коллегами, страдали от паразитических инфекций. При этом, как установили исследователи, число носителей паразитов в Северной Европе в античное  время было примерно в два раза выше, чем в Элладе, хотя ее климат больше способствовал выживанию яиц червей и их распространению. Наконец,  ни один из исследованных древних греков не был носителей лямблий и других одноклеточных паразитов, широко распространенных сегодня в неблагополучных странах.

По материалам «Корреспондент»