• В Кембридже описали скелет динозавра, найденный в 1858 году.Вокруг Света. Украина
    Фото: University of Cambridge
    Вторник, 1 сентября 2020

В Кембридже описали скелет динозавра, найденный в 1858 году

Скелет сцелидозавра, который более 160 лет пролежал в Музее естественной истории (Лондон), был наконец реконструирован и детально описан.

Отдал должное неизученным окаменелостям доктор Дэвид Норман из Кембриджского университета.

Останки сцелидозавра (Scelidosaurus) обнаружил Джеймс Харрисон в далеком 1858 году в западном Дорсете. Это был первый полный скелет динозавра из когда-либо найденных. Возраст находки – 193 млн лет.

В 1861–1863 годах ее поверхностно изучил и вкратце описал известный британский палеонтолог Ричард Оуэн, который, собственно, и придумал слово «динозавр».

После этого сцелидозавр оказался в лондонском музее, где долгое время оставался без внимания исследователей.

Динозавр-веган, бронированный с головы до ног

И лишь в наши дни палеонтолог Дэвид Норман реконструировал сцелидозавра и отвел ему место в эволюционной истории динозавров.

Долгое время считалось, что из-за своих защитных костяных шипов сцелидозавр положил начало стегозаврам и анкилозаврам. Однако Дэвид Норман установил, что сцелидозавр предшествовал в эволюционной цепи только анкилозаврам, которых ученые окрестили динозаврами-танками.

4-метровый сцелидозавр был растительноядным динозавром вида птицетазовых. Его морду защищали роговые щитки. Остроконечные шипы на спине должны были отпугивать хищников.

Подробное описание сцелидозавра опубликовало издание Zoological Journal.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», ученые определили, чем отобедал динозавр 110 миллионов лет назад.