Власти Парижа решили возродить традицию XVIII века, когда мосты были центром торговли и общественной жизни. Над Сеной построят три новых моста, которые станут публичными пространствами.
Этот проект уникален: нигде в мире, нет ничего похожего.
Новые мосты будут находится рядом с парком Андре Ситроена на западе Парижа, садом Тино Росси в центре и районом Шарантон-ле-Пон на востоке. Их строительство – часть плана по обновлению имиджа Парижа, который в последнее время стал более известен своим историческим наследием, нежели инновациями.
«Идея в том, чтобы по этим мостам можно было передвигаться пешком или на велосипеде, но и посидеть в кафе, ресторане, сходить на спектакль», – сказала мэр Парижа Анн Идальго.
Мэрия уже запустила конкурс на лучший дизайн для новых конструкций. Планируется, что деньги на реализацию проекта выделят застройщики, которые впоследствии смогут использовать это пространство и вернуть вложенные инвестиции. Средства налогоплательщиков использоваться не будут.
К конкурсным работам есть несколько обязательных требований. Во-первых, под мостами должно быть достаточно пространства для прохода лодок, а во-вторых, здания на них должны органично вписываться в городской пейзаж.
С помощью подобных проектов Идальго стремится модернизировать Париж, который, по словам мэра, уже почти стал городом-музеем. Он скорее подходит для осмотра достопримечательностей, чем для активного отдыха и обмена креативными идеями, как это происходит в Лондоне и Берлине.
В парижской мэрии заявили, что их цель – создать пространство, «где люди захотят задержаться подольше».
Сегодня в мире почти нет проектов по превращению мостов в публичные пространства. И газета Le Parisien даже назвала эту идею «архитектурной революцией». Хотя в средневековой Европе на мостах довольно часто строили дома. Едва ли не последний сохранившийся пример находится во Флоренции. На мосту Понте-Веккьо и по сей день работают сувенирные лавки и магазины.
В Париже эта традиция прервалась после того, как в конце XV века рухнул деревянный мост Нотр-Дам. Тогда порядка 60 зданий оказались разрушены.
К счастью, современные стандарты безопасности гораздо выше, а потребность в новых публичных пространствах постоянно растет. Идальго надеется, что парижский проект вдохновит и власти других городов на использование мостов в таком качестве.
У архитекторов, желающих подать заявку на участие в конкурсе, есть всего год, после чего выберут победителя и начнут строительство.
По материалам The Times.
Читайте также:
Звери на дороге: в Украине построят мосты для животных?
В Париже установили огромный аквариум для очистки воздуха
Черный список архитектурных шедевров