• В Солнечной системе существовала алмазная планета.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 19 октября 2018

В Солнечной системе существовала алмазная планета

Размеры небесного тела были сопоставимы с размерами Меркурия или Марса.

Ученые из Швейцарии, Франции и Германии изучила состав метеоритов, которые упали на Землю в 2008 году, и заявили о том, что в далеком прошлом в Солнечной системе существовала планета, в недрах которой росли алмазные кристаллы.

Метеориты Алмахата Ситта пролетели над Нубийской пустыней в Африке в 2008 году. Некоторые из них упали в песок, что позволило исследователям обнаружить несколько сотен крупнозернистых космических камней – урейлитов. Внутри метеоритов обнаружились кристаллы алмаза диаметром до 100 мкм.

Согласно одной из гипотез, объясняющих появление алмазов в метеоритах, они образуются в результате столкновения плотных, планетоподобных твердых тел. Вместе с тем, в нубийских метеоритах были обнаружены кристаллы, размеры которых в 100 раз больше, чем те, которые должны образовываться в таких условиях. Вторая гипотеза объясняет происхождение космических алмазов конденсацией углерода в облаках межпланетного газа и пыли — но такие кристаллы должны быть еще меньше.

Теперь же исследователи предложили новое объяснение – алмазные кристаллы сформировались в недрах протопланеты еще до того, как она столкнулась с другим небесным телом и была разрушена. Анализ сульфида железа, который был найден в метеоритах, позволил ученым установить возможные размеры этой планеты. Согласно расчетам исследователей, эта протопланета должна была быть не меньше Меркурия, а, возможно, даже размером с Марс.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», добыть нельзя оставить: в недрах Земли обнаружили квадриллион тонн алмазов.

По материалам ZN