Первый пилот с рейса авиакомпании American Airlines в разговоре с диспетчерской башней заявил, что «только что пролетел мимо парня с реактивным ранцем». По словам пилота, парень летал примерно на той же высоте, что и борт — около 3 тысяч футов (900 метров) над землей.
Позже увиденное первым пилотом подтвердил экипаж компании Skywest: «Мы только что видели парня, пролетел мимо нас на реактивном ранце». После этого диспетчеры стали предупреждать об инциденте другие рейсы, которые готовились к посадке в Лос-Анджелесе.
В Федеральном управлении гражданской авиации США заявили, что передали дело местной полиции для расследования.
Что такое этот Jetpack?
Это персональный летательный аппарат, который крепится на спине и позволяет человеку подниматься в воздух с помощью реактивной тяги. Тяга создается благодаря реактивной струе, выбрасываемой двигателем вертикально вниз.
Разработчиком является новозеландская частная компания Martin Aircraft. Впервые Jetpack они представили в 2008 году, разработка проекта у них заняла 27 лет.
Может Jetpack подниматься на такую высоту?
Компания Martin Aircraft заявляла, что их реактивные ранцы могут подниматься на высоту 800 метров, но держатся они там недолго. Устройств нет в свободной продаже. Сама компания в 2019 году столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Поэтому нельзя точно сказать, что объектом, который заметили пилоты, действительно был Jetpack.
Были ли подобные случаи в мире?
Швейцарский пилот Ив Росси в 2015 году летал на высоте 4 тысяч футов (1200 м) рядом с самолетом Airbus A380. Но он для этого выпрыгивал из самолета или вертолета, а все его полеты были одобрены и согласованы. Если бы описанный выше случай был легальным, то диспетчеры в Лос-Анджелесе должны были быть предупреждены. Ведь подобные эксперименты подвергают опасности пассажирские рейсы.
Но самый известный в мире случай полета человека на высоте авиалайнера не связан с использованием реактивного ранца. Он произошел в 1982 году в США. Бывший водитель грузовиков Ларри Уолтерс решил исполнить свою мечту о полёте. Некогда он вступил в военно-воздушные силы, но из-за слабого зрения не был допущен к работе пилота. Однажды он привязал к своему креслу 45 метеозондов объёмом 0,9 м³ каждый и заполнил их гелием. С собой у Уолтерса были Си-Би-рация, пиво, бутерброды и пневматическое ружьё — спускаться он планировал, выстреливая в шары. По плану, после перерубания каната-якоря он должен был подняться над своим двором на 30 футов (10 м), однако он не рассчитал объём шаров с гелием и взлетел на 16 000 футов (4800 м). На этой высоте он решил не рисковать, стреляя по шарам; в итоге он провёл в воздухе 45 минут. По случайности он попал в воздушный коридор, и пилоты Trans World Airlines и Delta Air Lines стали докладывать о присутствии в воздухе человека в кресле. Ларри всё же выстрелил в некоторые из шаров и постепенно опустился неподалёку от Лонг-Бич. Шары в итоге запутались в линии электропередачи, что вызвало короткое замыкание. Целый район Лонг-Бич остался без электричества на 20 минут.
Результатом полёта стал штраф в 1500 долларов от Федеральной Авиационной Администрации, приз от Bonehead Club of Dallas, рекорд высоты для полёта на кластерных воздушных шарах и Премия Дарвина. В истории существуют единицы обладателей этой премии, которые выжили в процессе события, повлёкшего вручение премии.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», человек впервые в истории разбился на реактивном ранце. 49-летний Кельман Ричес упал с высоты примерно семь метров.
По материалам Hromadske.ua
Читайте также:
Летающий реактивный костюм продается в лондонском универмаге за $440 тысяч
В Дубае мужчина на реактивном ранце взлетел на высоту 1500 метров (видео)
«Летающий француз» пересек Ла-Манш
Летающий человек из Великобритании побил свой рекорд скорости