• В тропических лесах Антарктиды бродили динозавры.Вокруг Света. Украина
    Четверг, 2 апреля 2020

В тропических лесах Антарктиды бродили динозавры

Немецкие и британские исследователи обнаружили у западного побережья Антарктиды ископаемые остатки тропических лесов, в которых когда-то обитали динозавры.

Команда ученых из Института Альфреда Вегенера (AWI) и Британской антарктической службы (BAS) доказала, что 90 миллионов лет назад здешний климат был довольно теплым.

Среднегодовая температура достигала 12 °C. В те времена здесь росли тропические леса, а ледяной покров отсутствовал. Глобальный уровень моря был на 100 метров выше, чем сегодня.

В целом условия были вполне приемлемы для жизни динозавров.

Это открытие ученых, которые пробурили скважину у западного побережья Антарктиды, поистине сенсационное. Ведь раньше считалось, что климат на континенте в ту далекую пору был холодным.

На болотистых почвах Антарктиды росли тропические леса

Исследователи из AWI и BAS с помощью нового механизма кассетного бурения MeBo извлекли с 30-метровой глубины под морским дном образцы кернового материала.

Фото со страницы AWI в Facebook

В результате компьютерной томографии ученые обнаружили в них следы древних лесных почв с остатками корней деревьев и пыльцы.

Фото со страницы AWI в Facebook

Было установлено, что в меловой период западное побережье Антарктиды представляло собой болотистую местность, в которой росли тропические леса умеренного климата.

Однако условия существования растительности были довольно специфичными. Ей приходилось каким-то образом терпеть четыре месяца полярной ночи.

Летняя температура воздуха достигала 19 °C. Тогда как температура воды в пресных водоемах нагревалась до 20 °C.

Кроме того, исследователи считают: концентрация углекислого газа в воздухе была очень высокой, что было причиной сильного парникового эффекта.

По словам ученых, тогдашний климат Западной Антарктиды сравним с тем, который нынче господствует на Южном острове Новой Зеландии.

Отчет об исследовании опубликован в журнале Nature.