• Виртуальная реальность, йога на борту и спецменю: как будут выглядеть самолеты будущего.Вокруг Света. Украина
    Технологии
    Пятница, 29 марта 2019

    Виртуальная реальность, йога на борту и спецменю: как будут выглядеть самолеты будущего

    С увеличением длительности полетов авиакомпании размышляют над тем, как повысить комфорт пассажиров.

    В 2018 году Qantas представила первый прямой рейс между Европой и Австралией – его длительность 17 часов. А в 2022 году авиакомпания планирует запустить 22-часовой рейс.

    Столь продолжительные полеты стали возможными благодаря авиастроительным компаниям, таким как Boeing и Airbus, потратившим десятилетия на усовершенствование технических параметров лайнеров. Но держать самолет в воздухе весь день бесполезно, если пассажир не сможет в нем высидеть.

    В планах перевозчиков, совершающих дальнемагистральные рейсы, установить более широкие сидения, улучшить качество воздуха в салоне и ускорить Wi-Fi.

    1. Больше места

    Самые ценные сантиметры в любом самолете – те, на которых мы сидим. В настоящее время ширина кресел составляет в среднем 43 см, но для перелета длительность 17 и более часов этого явно недостаточно. Исследования Лондонского центра сна показывают, что увеличение ширины кресел до 45 см улучшает качество сна пассажиров на 53%. Авиакомпании также ищут способ обеспечить пассажирам больше места для ног. Один из вариантов – сделать спинки сидений из более тонкого материала.

    2. Лучшее питание

    Совместно с диетологами Qantas и Singapore Airlines разработали спецменю для своих длительных перелетов. Его основу составляют свежие продукты с высоким содержанием воды, такие как огурцы, клубника, сельдерей и листовая зелень, а также еда с низким процентом соли и углеводов. Это помогает пассажирам избежать обезвоживания, уменьшить усталость и головную боль.

    Фото: Getty Images

    3. Качественный воздух

    Не задумывались, почему вы чувствуете себя уставшим после долгого полета? Возможно, причина в воздухе, которым вы дышите. В большинстве самолетов воссоздают атмосферу Земли на высоте 2400 м, где разреженный воздух заставляет наши сердца и легкие работать интенсивнее, чтобы снабдить тело кислородом. Повышение давления воздуха приведет к нагрузке на слабые места салона, такие как окна и двери, но Boeing укрепил фюзеляж своих 777X, чтобы обеспечить в кабине давление высоты 1800 м. Это обеспечит повышенную влажность, которая устранит проблему сухих глаз и зуда в носу, которые испытывают пассажиры  трансконтинентальных рейсов.

    4. Больше развлечений

    Самый простой способ облегчить длительный перелет – помочь пассажирам забыть о том, где они находятся. К сожалению, пока скорость Wi-Fi в полете не превышает 15 Мбит/с. Но Airbus хочет исправить ситуацию, подключив улучшенные спутники связи и станции передачи данных. Хотя даже если бортовой интернет никогда не будет поддерживать потоковое вещание, пассажиры смогут наслаждаться превосходными опциями развлечений. Airbus экспериментирует с OLED-дисплеями и гарнитурами виртуальной реальности.

    5. Устранение дискомфорта от смены часовых поясов

    Наш организм имеет свои циркадные ритмы в соответствии с циклами света и тьмы. Но при дальних перелетах они, как правило, нарушаются. Многие авиакомпании уже используют стратегию полноцветного светодиодного освещения, чтобы не дать пассажирам уснуть — яркие цвета и свет имитируют дневное освещение, а теплые розовые тона помогают организму уснуть.

    Компания Airbus, например, разработала 17 миллионов комбинаций света и цвета. Эти методы световой терапии имитируют различные внешние условия и помогают синхронизировать внутренние часы пассажиров с часовым поясом пункта назначения.

    6. Отдых членов экипажа

    Многочасовые перелеты обслуживает несколько групп экипажей, которые работают посменно. Пилоты на отдыхе спят прямо под кабиной или над бизнес-классом. Дежурные обычно спят в бункерах, спрятанных над последними рядами в эконом-классе. Но места мало, поэтому никто толком не высыпается.

    Boeing и Airbus проводят модернизацию – устанавливают более широкие и длинные койки с увеличенным верхним пространством, а также плотные, шумопоглощающие шторы.

    7. Йога на борту

    В большинстве самолетов есть дополнительные грузовые отсеки, которые крайне редко используются. На Airbus A330, например, это целых 55 м² – площадь двухкомнатной квартиры. Это место можно переоборудовать в медпункт, бизнес-центр, игровую комнату, шикарный лаунж, студию для йоги или спортзал – все для удобства путешественников.

    По материалам MSN.

    Читайте также:

    Где расположены худшие места в самолете

    Живая музыка на борту: авиалинии Индонезии приглашают на небесный концерт

    Пассажирка занялась йогой прямо в самолете (видео)

    Загрузить еще