• Влогер Александр Ляпота: “Германия - лучшая в мире страна для велотуризма”.Вокруг Света. Украина
    Путешествия
    Четверг, 6 июня 2019

    Влогер Александр Ляпота: “Германия - лучшая в мире страна для велотуризма”

    Интервью трэвел-блогера Саши Ляпоты о велотуре в Германию в рамках проекта "Вокруг света. Украина" и авиакомпании  Lufthansa "Открой свою Германию".

    В мае 2019 года популярный украинский трэвел-блогер Саша Ляпота отправился в велотур по Баварии в рамках совместного проекта «Вокруг света. Украина» и авиакомпании  Lufthansa «Открой свою Германию». В интервью Александр Ляпота рассказал, как спланировать веломаршрут по Европе, как правильно упаковать велосипеды при перелете, в каких кемпингах велосипедисты останавливаются в Германии и какие достопримечательности можно увидеть, путешествуя по Баварии на велосипеде. Приводим сокращенную версию интервью (полную версию смотрите на видео).

    Александр Ляпота

    Саша, как вы строите маршруты своих велопутешествий? Какие приложения используете?

    Многие прокладывают веломаршрут при помощи Maps.me или Google-карт, но есть гораздо более продвинутые инструменты для этого. Я недавно для себя открыл лучший мировой сервис для велосипедистов, при помощи которого можно построить маршрут в любой точке земного шара — Komoot. Хотя этот сервис использует те же гугл-карты, которые доступны бесплатно, у него есть два важных преимущества: интуитивно понятный интерфейс и возможность построить маршрут для разных целей — например, для кросс-кантри и для горных велосипедов.

    Фото: Александр Ляпота

    В этом приложении сразу видно, где на дороге  подъемы, где спуски, какие грунты. А главное, Komoot строит маршруты только по местам, доступным для велосипедистов и никогда не поведет, например, по автобану, как случилось с нами в прошлом году в Норвегии, когда мы использовали Maps.me. Пришлось открывать забор, ограждающий шоссе от диких животных, и перебегать через автобан с велосипедами, что очень опасно — никому не рекомендую. Но возвращаться к переезду 40 километров тоже не хотелось.

    Какие достопримечательности вы смогли увидеть во время путешествия по Баварии, какие города посетили?

    По прилету в Мюнхен мы встретились с подписчиками и друзьями, которые там давно живут. Они посмотрели наш маршрут и посоветовали, как его скорректировать, чтобы увидеть все самое интересное — и горы, и озера, и города. В итоге мы проехали через несколько стран — Германию, Австрию, Лихтенштейн и Швейцарию (по Швейцарии, правда, всего 40 км), побывали в Гармиш-Партенкирхен и австрийском Инсбруке, который не оправдал моих ожиданий — Гармиш лучше! Инсбрук — это просто красивая туристическая обертка, а в Гармиш-Партенкирхен кипит жизнь.

    Что больше всего запомнилось из увиденного?

    Очень запомнилась гора Пиц Буин (Piz Buin, на границе Австрии и Швейцарии). Ее склоны были покрыты многометровым слоем снега — и это в конце мая! От основания горы до перевала примерно на высоте 3 км мы преодолели 40 км по дороге, миновав пять закрытых шлагбаумов. Но мы не знали, почему они закрыты — был выходной, возле шлагбаумов никого не было. Европейцы дисциплинированные, если видят шлагбаум — дальше не едут. А мы вот рискнули и только потом узнали, что на горе была опасность схода лавин. К счастью, нам повезло. И опять-таки, никому не советую повторять это приключение. Уже спускаясь с перевала, мы видели поваленные лавинами деревья.

    На другой стороне дорога идет вниз под очень крутым углом, мы проехали всего 5 километров вместо 40, чтобы достичь долины. Этот серпантин из 34 витков — одна из самых опасных дорог в мире, открыта всего несколько месяцев в году. Но зато мы увидели столько снега и столько красот!

    А у подножия горы, чтобы вознаградить себя за проделанный путь, мы остановились в отеле, который, как выяснилось, предназначен специально для велосипедистов. Там было отдельное помещение для велосипедов с удобными креплениями, насосами и другой техникой, классные номера и сауна, которая работала, хотя было уже почти 11 вечера.

    Инфраструктура в какой стране вам показалась самой подходящей для велопутешествий?

    Для меня Германия лучшее место на земле. Там отличная инфраструктура для велосипедистов, природные и архитектурные красоты, отличная еда, и что приятно, сервис и качество еды одинаковое — и в больших городах, и в крошечных.

    Фото: Александр Ляпота

    В Германии везде можно проехать по велодорожкам, в том числе они есть там, где вообще нет никаких других дорог. Велодорожки обычно ведут по очень красивым местам. Что касается цен, то стоимость кемпинга — 20-30 евро за место для палатки; гестхаус 40-60 евро за номер на двоих, отель — 80-100 евро за номер на двоих. Ужин 10-15 евро за человека.

    Расскажите, пожалуйста, о тонкостях перелета с велосипедом.

    Я советую лететь с хорошим авиаперевозчиком. Перед Германией мы ездили по Турции, куда летали украинским авиаперевозчиком. На обратном пути пришлось доплатить по 70 евро за спортивный багаж, фактически еще одну стоимость билета, потому что у них где-то в правилах авиакомпании мелким шрифтом написано, что если в багаже велосипед — то это стоит дополнительные 70 евро, хотя он полностью вписывается по размеру и весу в объем обычного багажа. Я зарекся летать с этой авиакомпанией.

    С Lufthansa все было легко. Велосипеды в Борисполе взвесили, наклеили ярлычки и забрали в багаж. И сразу на смартфон пришло оповещение: ваш багаж принят. Как только прилетели, сразу пришло оповещение: ваш багаж на стойке такой-то. Очень удобно, ведь иногда в незнакомых аэропортах ты понятия не имеешь, где находится стойка для негабаритных грузов.

    Велосипеды вы всегда упаковываете в велочехлы?

    Нет, большинство велопутешественников не летают с велочехлами, потому что часто пункт прибытия и отбытия — это разные пункты (так было и на этот раз, мы прилетели в Мюнхен, а вылетали из Фридрихсхафена), а тащить с собой тяжелые велочехлы всю дорогу неразумно. Поэтому чаще всего мы пакуем велосипеды в обычные картонные коробки, в которых велосипеды транспортирует производитель и которые можно взять в веломагазине бесплатно. Советую заранее обзвонить местные веломагазины, потому что, например, в курортном Фридрихсхафене были только маленькие магазины, где коробки не хранят, а сразу утилизируют. Но мы нашли магазин побольше недалеко от аэропорта.

    В коробку укладывается велосипед со снятым передним колесом, спальник, каремат, инструменты (их нельзя брать в кабину с собой). Важно как следует обклеить коробку скотчем, чтобы не развалилась при погрузке-разгрузке.

    Инструмент пригодился? Были нештатные ситуации?

    Вообще инструменты всегда нужны, но в таких цивилизованных странах, как Германия, не проблема докатить велосипед до ближайшего населенного пункта в случае поломки. Я люблю, когда нет никаких неожиданных ситуаций, и в этот раз все прошло гладко.  

    Читайте также:

    Открой свою Германию: 7 лучших велосипедных маршрутов по стране

    Открой свою Германию: Гармиш-Партенкирхен

    Открой свою Германию: Швангау