В декабре 2016 года, когда была открыта пробная дорога, министерство охраны окружающей среды Франции назвало ее «беспрецедентной». Французские официальные лица заявили, что дорога из фотоэлектрических панелей будет генерировать электричество для питания уличных фонарей в Турувре, городе по соседству.
Но менее чем через три года в отчете, опубликованном Global Construction Review, говорится, что французская мечта может закончиться. На трассе появились трещины, и в 2018 году часть дороги пришлось сносить из-за повреждений от износа.
Даже на своем пике дорога производила только половину ожидаемой энергии, потому что инженеры не учитывали гниющие листья, которые падали на дорогу.
Франция потратила $5,2 млн на 1,6 км первой в мире дороги на солнечных панелях под названием Wattway и 3 000 квадратных метров солнечных батарей. Ее называли самой длинной солнечной дорогой в мире.
Французский министр энергетики тогда уверяла, что она хотела бы видеть солнечные батареи на одной миле дороги каждые 621 милю в стране в течение следующих пяти лет. Но проект так и не взлетел.
«Это был смелый шаг, начать испытание солнечных батарей в Нормандии, так как в регионе не так много солнечного света. Кан, город в Нормандии, имеет только 44 солнечных дня в году», — поделились мнением эксперты.
Пробная дорога должна была производить около 150 000 кВт-ч в год, что достаточно для обеспечения до 5000 человек в день. Вместо этого результат составлял чуть менее 80 000 в 2018 году и менее 40 000 к июлю 2019 года.
Компания Colas, которая построила дорогу, заявила в 2016 году, что солнечные панели были покрыты смолой, содержащей листы кремния, чтобы они могли выдерживать любое движение. Но панели разболтались или разбились на маленькие кусочки. В мае 2018 года необходимо было снести 90 метров дороги, поскольку ее было уже не спасти.
Инженеры также не принимали во внимание воздействие листьев, которые наносили ущерб и ограничивали количество электричества, которое могут производить панели. Они также не думали о давлении и весе от тракторов
И теперь испытание закончено. Управляющий директор Wattway Этьен Годен заявил, что компания не будет выходить на рынок.
«Наша система не подходит для дальних перевозок», — сказал он. Компания сосредоточится на создании электричества для небольших объектов, таких как камеры видеонаблюдения и освещение автобусных остановок.
Тем не менее, создание «солнечных дорог» в мире продолжается. К примеру, в Китае функционирует однокилометровая дорога в городе Цзинань разработанная Qilu Transportation Development Group. Покрытие дороги состоит из трех слоев: изоляционного, солнечных панелей и прозрачного бетона на поверхности.
Но, следует признать, что у таких дорог выработка энергии по сравнению с обычными солнечными электростанциями хуже как минимум на 50%. Кроме того, износ защитного слоя увеличивает риск повреждения солнечной панели.
Тем не менее, энергию от дорожных солнечных панелей можно использовать для обогрева полотна зимой, зарядки проезжающих электромобилей беспроводным и проводным способом, а также, как планировалось во Франции, для продажи энергии городам и поселкам.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», британские ученые придумали печатать на обоях солнечные батареи.
По материалам «Новое время»
Читайте также:
Токио строит экодороги на солнечных батареях
В Украине появилась уникальная солнечная электростанция
Превратят ли ветряные и солнечные электростанции Сахару в цветущий сад?