• Эксперты выяснили, как часто туристы теряют багаж.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Лайфстайл
    Четверг, 25 июля 2019

    Эксперты выяснили, как часто туристы теряют багаж

    Каждый пятый путешественник хотя бы раз в жизни не нашел свой багаж после прилета, а в 20% случаев потерянные вещи не находились вообще.

    Эксперты сервиса поиска билетов OneTwoTrip выяснили, как часто туристы теряют свой багаж. В опросе приняли участие более тысячи пользователей онлайн-сервиса. Результаты неутешительные: 21% туристов хотя бы раз в жизни не могли найти свой багаж, прибыв в пункт назначения, а около 11% опрошенных признались, что случайно брали с ленты чужой чемодан. В ситуацию, когда сумку унес кто-то другой, попадал каждый десятый путешественник.

    Чтобы случайно не остаться без багажа, эксперты советуют проверять имя на наклейке чемодана при получении багажа и сделать его более заметным, используя многоразовый чехол или яркую бирку с именем и телефоном.

    Что делать, если потерял багаж?

    Если найти сумки не получается, следует обратиться в отдел Lost and Found в зоне прилета и написать заявление на розыск вещей. На поиск чемоданов отводится 21 день. Зачастую пропажа находится раньше, и чемодан отправляют либо в аэропорт, который расположен ближе всего к указанному пассажиром адресу, либо доставляют домой или в гостиницу. Если за три недели багаж не был найден, авиакомпания должна возместить клиенту ущерб.

    Для пассажиров международных рейсов размер компенсации рассчитывается по Монреальской конвенции. Размер выплат привязывается к показателю SDR (Special Drawing Rights, или специальные права заимствования). Максимальная компенсация от авиакомпании, потерявшей багаж, составляет 1131 SDR. На 23 июля 2019 года 1 SDR соответствует € 1,23, то есть требовать можно до € 1395.

    Важно обосновать стоимость вещей, перевозимых в багаже, приложив к заявлению документальные показания. Перевозчик крайне редко раскошеливается на максимальную сумму. Это объясняется тем, что вещи не новые и не могут стоить дорого. Несогласный с величиной компенсации пассажир имеет право обратиться в суд.

    По материалам 34travel

    Читайте также:

    Авиапассажир надел 15 футболок и свитеров, чтобы не платить за багаж

    ТОП самых бесполезных вещей в багаже туриста

    Работника сингапурского аэропорта посадили за недовешивание багажа

    Загрузить еще