• Эксперты проанализировали состав астероида Рюгу.Вокруг Света. Украина
    Фото: JAXA
    Среда, 22 декабря 2021

Эксперты проанализировали состав астероида Рюгу

Две международные команды исследователей изучили образцы материала астероида Рюгу. Их более года назад доставил на Землю зонд японской миссии «Хаябуса-2» (Hayabusa 2).

Рюгу, также известный как 1999 JU3, является околоземным астероидом класса C. Его диаметр составляет около 900 м. Астероид делает полный оборот вокруг Солнца, между Землей и Марсом, каждые 474 дня.

Результаты анализов, опубликованные одновременно в двух статьях, показали: ромбовидный астероид состоит из очень темного и пористого материала. По словам экспертов, это один из самых примитивных и древних материалов, которые когда-либо исследовала наука. Состав астероида не изменялся со времени его образования 4,5 млрд лет назад.

Что узнали ученые

В первом исследовании доктор Тору Яда из Института космоса и астронавтики JAXA и его коллеги проанализировали гранулометрический состав, плотность, пористость, спектральные и текстурные свойства образца.

Фото: Toru Yada

Они обнаружили, что материал очень темный: он отражает только 2 процента падающего на него света. Рюгу обладает очень высокой пористостью – 46 процентов. Он содержит карбонаты (часть их обогащена железом), а также соединения, богатые азотом и водородом.

Второе исследование провела команда под руководством доктора Седрика Пилорже из Института космической астрофизики при Университете Париж-Сакле. Ученые определили состав образца с помощью микроскопа, который может получать изображения на разных длинах волн света в видимом и инфракрасном спектрах. Команда обнаружила, что образец состоит из гидратированной матрицы, подобной глине, с включенными в нее различными органическими веществами.

Обе статьи по результатам исследований опубликовал журнал Nature Astronomy.

Напомним, что 6 декабря 2020 года зонд «Хаябуса-2» доставил на Землю 5,4 грамма материала Рюгу в герметично закрытом контейнере.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», кратер на астероиде Рюгу назвали «Колобок».