• На орбите Земли обнаружен новый троянский астероид. Что это такое?.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Среда, 2 февраля 2022

На орбите Земли обнаружен новый троянский астероид. Что это такое?

«Троянским астероидом» называют космический камень, который движется по той же орбите вокруг Солнца, что и планета.

Первый и до недавнего времени единственный троянский астероид на орбите Земли был обнаружен в 2010 году. Он получил название 2010 TK7. До его открытия явление наблюдалось только на Юпитере, Нептуне, Марсе и Уране. У Юпитера троянских астероидов больше всего: зарегистрировано более 11 000, у Нептуна их 32, у Марса 9, а у Урана один.

Теперь астрономы обнаружили возле нашей планеты второй объект такого типа. Он получил название 2020 XL5.

Наблюдения с использованием Южного астрофизического исследовательского телескопа (SOAR) позволили астрономам определить, что диаметр нового трояна составляет 1180 метров.  Это значительно больше, чем 2010 TK 7, который представляет собой кусок скалы диаметром около 300 метров.

Исследователи под руководством Барселонского университета использовали наземные наблюдения, чтобы определить, что астероид 2020 XL5, скорее всего, состоит из углерода и, возможно, был выброшен Юпитером из основного пояса астероидов.

Астрономы предсказывают, что 2020 XL5 останется в ловушке на той же орбите, что и Земля, по крайней мере, 4000 лет. Такой же прогноз был сделан и для 2010 TK7.

Трояны вращаются в той же плоскости, что и планета, но не сталкиваются с ней, потому что они находятся в «мертвых зонах», где гравитационные силы позволяют космическому камню вращаться точно с той же скоростью, что и планета.

«Открытие второго земного троянского астероида может расширить наши знания о динамике этой неуловимой популяции. Сравнивая орбитальную природу двух известных земных троянов, мы можем лучше понять механизмы, обеспечивающие их кратковременную стабильность», — заявили ученые.

Также весьма вероятно, что недалеко от Земли ждут, чтобы их нашли и другие троянцы. Астероиды важны, потому что изучение их необычных орбит поможет пролить свет на то, какой была ранняя Солнечная система и как она развивалась.

Кроме того, ученые считают, что близлежащие к Земле троянские астероиды «могут стать идеальными целями для космических миссий и, в более отдаленном будущем, для заселения человеческих баз или установки научного оборудования, которое выиграет от их особого расположения».