• Что было в капсуле зонда «Хаябуса-2», вернувшейся из космоса?.Вокруг Света. Украина
    Среда, 16 декабря 2020

Что было в капсуле зонда «Хаябуса-2», вернувшейся из космоса?

Японские исследователи откупорили капсулу, которая 5 декабря вернулась на Землю с астероида Рюгу. И обнаружили внутри то, что очень хотели увидеть: образцы астероидных пород.

Помимо грунта капсула доставила на Землю и газ астероида. Он, вероятно, высвободился в процессе забора породы. Это, кстати, первый образец газа, доставленный на нашу планету из далекого космоса.

Процедура вскрытия капсулы проходила на космодроме в городе Сагамихаре. Ученые из Японского агентства аэрокосмических исследований JAXA не скрывали радости. Ведь предыдущие попытки забора образцов астероидного грунта потерпели фиаско.

И на этот раз исследователи не были до конца уверены, что аппарат беспроблемно доставит породы на Землю.

Черные, как смоль, камни и грунт астероида Рюгу – первые значительные образцы материала, которые собрал и доставил на нашу планету японский зонд «Хаябуса-2». Зонды этой серии созданы специально для изучения астероидов.

Главная интрига: а что же в третьей камере?

«Хаябуса-2» отправился в космос в начале декабря 2014 года. Астероида Рюгу он достиг в июне 2018-го. На протяжении 503 дней зонд вел масштабную исследовательскую работу.

Фото: JAXA

В том числе, он дважды осуществил забор астероидного грунта. Зонд выстрелил в астероид танталовой пулей. Отколовшиеся обломки пород ловили специальные камеры.

Фото: JAXA

Первую уже открыли. И результат забора оказался успешным. Исследователи полагают, что вторая камера пустая. А в третьей они надеются обнаружить самый древний, первозданный материал астероида Рюгу.

Для его получения ученые использовали взрывчатое вещество, которое содержалось в медном снаряде.

В результате взрыва в астероиде образовался кратер диаметром 20 м. Зонд спустился на дно кратера, набрал первозданного грунта и поместил его в третью камеру. Исследователи откроют ее позже.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», астероид приблизился к Земле на рекордно малое расстояние.