Если в городе удобно совершать пешие прогулки, это позитивно скажется на здоровье местных жителей, на качестве воздуха и даже на экономике. И все же пока что очень немногие города отдают приоритет пешеходам перед автомобилями.
Согласно отчету американского Института политики в области транспорта и развития (ITDP), самые пешеходные города мира – это Лондон, Париж, Богота и Гонконг.
Среди городов с населением более 5 миллионов человек только Богота в Колумбии вошла в пятерку лучших по всем трем критериям.
Первый критерий – относительное количество людей, которые живут в пределах 100 метров от мест, свободных от автомобилей: парков, пешеходных улиц и площадей.
В этой категории Гонконг занял первое место с показателем 85%. Далее следуют Москва, Париж, Богота и Лондон.
Среди других городов, получивших высокие оценки по первому критерию, Берлин (Германия) и Барселона (Испания) в Европе, Мельбурн и Сидней в Австралии. Вашингтон (США) занимает 25-е место в мире.
Второй критерий – доля людей, живущих в пределах километра от учреждений здравоохранения и образования (они смогут быстро добраться до нужного места пешком, а не на машине). Париж с показателем 85% занял первое место в этой категории, за ним следуют Лима (Перу), Лондон, Сантьяго (Чили) и Богота.
По доступности учреждений здравоохранения и образования также имеют высокие показатели Катманду в Непале и Афины в Греции. Торонто в Канаде занимает 35-е место, а Нью-Йорк – 50.
Третьим критерием был средний размер городских кварталов. Если они меньше, люди смогут быстрее добраться пешком к месту назначения, не огибая большие здания. В этой категории больше всего очков набрал Хартум (Судан), за ним следуют Богота, Лима, Карачи (Пакистан) и Токио (Япония).
В отчет включены доказательства, что в городах, где гулять пешком комфортнее и безопаснее, одновременно и воздух чище, и люди меньше подвержены ожирению и реже гибнут на дорогах, а кроме того, эффективнее работают.
Ожидается, что в этом году количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, достигнет около 230 000.
Как сообщал «Вокруг света Украина», европейские города станут более «велосипедными» после карантина. Существенное улучшение воздуха во время карантина заставило власти разных городов задуматься о том, как сохранить ситуацию.
По материалам The Guardian
Читайте также:
Париж сделает ряд улиц пешеходными после карантина
Отрезок супермагистрали Дубая станет пешеходным оазисом
Новая пешеходная тропа соединит все национальные парки Италии