Существенное улучшение воздуха во время карантина заставило власти разных городов задуматься о том, как сохранить ситуацию.
С 11 мая по всему Парижу было проложено 65 км велосипедных дорожек. Это происходило в рамках плана, известного как «Plan Velo», инициированного мэром французской столицы Анной Идальго еще до начала пандемии. Однако с учетом того, что правила социального дистанцирования после выхода из карантина станут нормой и для велосипедистов, работы по расширению дорожек ускорились.
Париж выделил 20 млн евро, чтобы стимулировать местных переходить с автомобилей на велосипеды. К примеру, каждый желающий может отремонтировать своего двухколесного друга на сумму до 50 евро за счет государства — у механика, зарегистрированного в специальной городской базе.
Работодатели смогут вернуть до 400 евро командировочных расходов за счет каждого сотрудника, который ездит на работу на велосипеде.
60% поездок, которые ежедневно совершают французы, составляют менее 5 км. Изменения, которые произошли в городской среде Парижа в последние недели, будут стимулировать многих из этих людей выбрать для своей короткой поездки не машину, а велосипед.
Власти Парижа также запретили автомобили на улице Риволи — одной из самых известных и длинных транспортных магистралей города. Теперь там будет разрешено ездить только велосипедистам, общественному транспорту и машинам скорой помощи.
Оптимистично дела выглядят и в Милане, где власти подготовили амбициозный план борьбы с загрязнением воздуха в городе по завершению карантина. 35 км городских улиц будут переоборудованы для велосипедистов и пешеходов. На них появятся велосипедные дорожки, расширятся тротуары, а скорость передвижения будет ограничена до 20-30 км в час.
Берлин предпринимает аналогичные шаги, расширяя велосипедные дорожки за счет места, ранее отведенного для автомобилей. Но, к сожалению, это временный шаг, и знаки для обозначения расширенных велосипедных дорожек скорее всего уберут после окончания карантина.
Как сообщал «Вокруг света Украина», в Грузии будут запрещать автомобили дважды в неделю. Мэр Тбилиси Каха Каладзе предложил после карантина запретить ездить на автомобилях два дня в неделю. Вместо этого люди будут использовать велосипеды, которые власти планируют закупить в ближайшее время.
По материалам Lonely Planet
Читайте также:
Впервые за десятилетия Гималаи стали видны из Индии
В Китае из-за коронавируса воздух стал чище
Как в мире из-за коронавируса оживает природа