• Европейские города станут более «велосипедными» после карантина.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Лайфстайл
    Вторник, 5 мая 2020

    Европейские города станут более «велосипедными» после карантина

    Европейские города, включая Париж, Берлин и Милан, работают над тем, чтобы стать более дружелюбными к пешеходам и велосипедистам после выхода из карантина.

    Существенное улучшение воздуха во время карантина заставило власти разных городов задуматься о том, как сохранить ситуацию.

    С 11 мая по всему Парижу было проложено 65 км велосипедных дорожек. Это происходило в рамках плана, известного как «Plan Velo», инициированного мэром французской столицы Анной Идальго еще до начала пандемии. Однако с учетом того, что правила социального дистанцирования после выхода из карантина станут нормой и для велосипедистов, работы по расширению дорожек ускорились.

    Париж выделил 20 млн евро, чтобы стимулировать местных переходить с автомобилей на велосипеды. К примеру, каждый желающий может отремонтировать своего двухколесного друга на сумму до 50 евро за счет государства — у механика, зарегистрированного в специальной городской базе.

    Работодатели смогут вернуть до 400 евро командировочных расходов за счет каждого сотрудника, который ездит на работу на велосипеде.

    60% поездок, которые ежедневно совершают французы, составляют менее 5 км. Изменения, которые произошли в городской среде Парижа в последние недели, будут стимулировать многих из этих людей выбрать для своей короткой поездки не машину, а велосипед.

    Власти Парижа также запретили автомобили на улице Риволи — одной из самых известных и длинных транспортных магистралей города. Теперь там будет разрешено ездить только велосипедистам, общественному транспорту и машинам скорой помощи.

    Оптимистично дела выглядят и в Милане, где власти подготовили амбициозный план борьбы с загрязнением воздуха в городе по завершению карантина. 35 км городских улиц будут переоборудованы для велосипедистов и пешеходов. На них появятся велосипедные дорожки, расширятся тротуары, а скорость передвижения будет ограничена до 20-30 км в час.

    Берлин предпринимает аналогичные шаги, расширяя велосипедные дорожки за счет места, ранее отведенного для автомобилей. Но, к сожалению, это временный шаг, и знаки для обозначения расширенных велосипедных дорожек скорее всего уберут после окончания карантина.

    Как сообщал «Вокруг света Украина», в Грузии будут запрещать автомобили дважды в неделю. Мэр Тбилиси Каха Каладзе предложил после карантина запретить ездить на автомобилях два дня в неделю. Вместо этого люди будут использовать велосипеды, которые власти планируют закупить в ближайшее время.

    По материалам Lonely Planet

    Читайте также:

    Впервые за десятилетия Гималаи стали видны из Индии

    В Китае из-за коронавируса воздух стал чище

    Как в мире из-за коронавируса оживает природа