• Богатые страны вывезли в Африку миллионы экологически опасных авто.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Лайфстайл
    Понедельник, 26 октября 2020

    Богатые страны вывезли в Африку миллионы экологически опасных авто

    Авторы нового отчета ООН рассказали, что всего за три года бедные страны мира получили от развитых государств 14 млн подержанных автомобилей, которые загрязняют окружающую среду. Более половины из них экспортировали в Африку.

    Эти «опасные и грязные» машины, экспортированные в 2015–2018 годах из Европы, Японии и США странам третьего мира, усугубляют глобальное потепление.

    По словам экспертов, около 80 процентов авто не соответствовали элементарным стандартам безопасности и охраны окружающей среды.

    Многие из транспортных средств подверглись вскрытию с целью удаления важных деталей. В том числе, подушек безопасности, каталитических нейтрализаторов, тормозных систем. Их замена на некачественные составляющие обостряет аварийную ситуацию на дорогах.

    Авто вредят экологии и к тому же опасны для водителей

    Эти автомобили не только вызывают аварии, но и загрязняют воздух, провоцируя изменение климата.

    В отчете, опубликованном Программой ООН по окружающей среде (Unep), говорится, что экспортерам и импортерам необходимо ввести более жесткие правила, чтобы ограничить поток таких автомобилей.

    Анализ показал, что правила ввоза автомобилей в большинстве из 146 принимающих стран были «слабыми» или «очень слабыми».

    Фото: Shutterstock

    По словам Роба де Йонга, одного из авторов доклада, вредных выбросов от этих авто на 90 процентов больше, чем допустимо в цивилизованном мире. Эти машины вредят экологии и к тому же опасны для водителей.

    В 2017 году средний возраст дизельного автомобиля, ввезенного в Уганду, составлял более 20 лет, отметила автор доклада Джейн Акуму. И добавила, что то же самое можно сказать и о Зимбабве. На самом деле, примерно в 30 странах Африки нет возрастных ограничений на автомобили. То есть на континент можно ввозить «любой автомобиль любого возраста».

    Растущее осознание опасности, которую представляют эти автомобили, привело к тому, что несколько стран-импортеров ужесточили свои правила.

    Марокко разрешает ввозить автомобили, которые не старше 5 лет. В Кении также установлен возрастной ценз для импортных авто: 8 лет.

    По дорогам Земли ездит около 1,4 млрд автомобилей. Ожидается, что к 2040 году количество авто на планете достигнет двух миллиардов.

    Большая часть этого роста приходится на развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки.

    Украина и «евробляхи»

    В прошлом году в Украине зарегистрировали 416 тысяч подержанных авто, прибывших из развитых стран. Старые машины из-за границы неизменно привлекают украинцев, несмотря на суровые правила растаможки. Основная причина – дешевизна транспортных средств, которые в народе называют «евробляхами».

    В 2016 году в Украине ввели экологический стандарт Евро-5, который позволял ввоз авто, выпущенных не раньше 2009 года.

    Однако в последующие годы в стране упростили правила ввоза. На территорию Украины вновь хлынули потоки более старых машин. Сегодня в стране можно растаможить любой автомобиль, который выпущен после 1995 года. При этом сумма за растаможку напрямую зависит от возраста транспортного средства. Чем оно старше, тем его легализация обойдется дороже.

    Введение в Украине стандарта Евро-6, действующего в развитых странах, которое изначально планировали на 2018 год, отложено на неопределенное время.

    Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в США создали краску, которая охлаждает здание и сокращает выбросы СО2.

    По материалам ВВС

    Читайте также:

    Нынешние выбросы СО2 эквиваленты выбросам во времена массового вымирания

    В Шэньчжэне вырастет безавтомобильный город в городе

    Нынешнее изменение климата не имеет аналогов за последние 2 тысячи лет – исследование