Эти «опасные и грязные» машины, экспортированные в 2015–2018 годах из Европы, Японии и США странам третьего мира, усугубляют глобальное потепление.
По словам экспертов, около 80 процентов авто не соответствовали элементарным стандартам безопасности и охраны окружающей среды.
Многие из транспортных средств подверглись вскрытию с целью удаления важных деталей. В том числе, подушек безопасности, каталитических нейтрализаторов, тормозных систем. Их замена на некачественные составляющие обостряет аварийную ситуацию на дорогах.
Авто вредят экологии и к тому же опасны для водителей
Эти автомобили не только вызывают аварии, но и загрязняют воздух, провоцируя изменение климата.
В отчете, опубликованном Программой ООН по окружающей среде (Unep), говорится, что экспортерам и импортерам необходимо ввести более жесткие правила, чтобы ограничить поток таких автомобилей.
Анализ показал, что правила ввоза автомобилей в большинстве из 146 принимающих стран были «слабыми» или «очень слабыми».
По словам Роба де Йонга, одного из авторов доклада, вредных выбросов от этих авто на 90 процентов больше, чем допустимо в цивилизованном мире. Эти машины вредят экологии и к тому же опасны для водителей.
В 2017 году средний возраст дизельного автомобиля, ввезенного в Уганду, составлял более 20 лет, отметила автор доклада Джейн Акуму. И добавила, что то же самое можно сказать и о Зимбабве. На самом деле, примерно в 30 странах Африки нет возрастных ограничений на автомобили. То есть на континент можно ввозить «любой автомобиль любого возраста».
Растущее осознание опасности, которую представляют эти автомобили, привело к тому, что несколько стран-импортеров ужесточили свои правила.
Марокко разрешает ввозить автомобили, которые не старше 5 лет. В Кении также установлен возрастной ценз для импортных авто: 8 лет.
По дорогам Земли ездит около 1,4 млрд автомобилей. Ожидается, что к 2040 году количество авто на планете достигнет двух миллиардов.
Большая часть этого роста приходится на развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки.
Украина и «евробляхи»
В прошлом году в Украине зарегистрировали 416 тысяч подержанных авто, прибывших из развитых стран. Старые машины из-за границы неизменно привлекают украинцев, несмотря на суровые правила растаможки. Основная причина – дешевизна транспортных средств, которые в народе называют «евробляхами».
В 2016 году в Украине ввели экологический стандарт Евро-5, который позволял ввоз авто, выпущенных не раньше 2009 года.
Однако в последующие годы в стране упростили правила ввоза. На территорию Украины вновь хлынули потоки более старых машин. Сегодня в стране можно растаможить любой автомобиль, который выпущен после 1995 года. При этом сумма за растаможку напрямую зависит от возраста транспортного средства. Чем оно старше, тем его легализация обойдется дороже.
Введение в Украине стандарта Евро-6, действующего в развитых странах, которое изначально планировали на 2018 год, отложено на неопределенное время.
Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в США создали краску, которая охлаждает здание и сокращает выбросы СО2.
По материалам ВВС
Читайте также:
Нынешние выбросы СО2 эквиваленты выбросам во времена массового вымирания
В Шэньчжэне вырастет безавтомобильный город в городе
Нынешнее изменение климата не имеет аналогов за последние 2 тысячи лет – исследование