Украинские потребители без ума от смартфонов Meizu – во всяком случае, об этом свидетельствуют голые факты. В 2016 году первая партия Meizu M3 Note в количестве 3 000 штук разошлась еще до старта продаж, по предзаказам. Причем всего было подано больше 10 000 заявок на покупку модели. В 2017 году Украина вообще стала первой страной, где Meizu начала официальные продажи флагмана Pro 6 Plus. К чему мы это все? Да к тому, что руководство Meizu не могло не заметить повышенное внимание украинских пользователей и удостоило их особой чести.
24 мая в Украине был открыт официальный фан-клуб владельцев (а по совместительству поклонников) продукции Meizu. Чтобы вы понимали важность события и избирательность производителя, просто скажем, что такие клубы пока действуют всего в четырех странах – в Индии, Мьянме, России и на родине компании, в Китае. Конечно, мы не могли пропустить знаковое для мобильного сообщества Украины событие и лично посетили приуроченное к событию «оффлайновое мероприятие». Точнее, даже несколько мероприятий – но обо всем по порядку.
У вас наверняка возник вопрос, а что это за чудо такое – фан-клуб? В чем его задача, какой от него толк обычным гражданам-владельцам гаджетов определенного бренда? Об этом и многом другом порядка 30 журналистов и блогеров спрашивали Дина Чандзю, главу международного подразделения Meizu.
Пресс-конференция была организована в пресс-зале «Цитруса» – эксклюзивного дистрибутора Meizu в Украине. Поэтому неудивительно, что отвечать Тину помогал Андрей Минеев, генеральный директор «Цитруса».
Но вернемся к главному вопросу, что из себя представляет фан-клуб? В первую очередь это инструмент прямого контакта производителя и пользователей, которые желают поделиться с разработчиками своими идеями, предложениями. И, конечно, замечаниями и выявленными ошибками. Опыт других крупнейших производителей техники показал, что «живые» и действующие на постоянной основе фан-клубы гораздо эффективнее временных и «искусственно» формируемых фокус-групп.
В дальнейшем будут проводиться постоянные встречи участников фан-клуба, где помимо обсуждения продукции Meizu планируются различные конкурсы – само собой, с ценными призами. Если быть более точными, масштабные собрания подобно тому, что имело место в Киеве 24 мая (забегая вперед – пришло аж 200 человек), организуют один-два раза в квартал. Но не только в столице, а также в других крупнейших городах Украины. По меньшей мере, в Днепре, Харькове и Одессе. Что касается интернет-пространства, коммуникации с украинскими фанатами будут поддерживаться через активное развитие групп Meizu в соцсетях – прежде всего, в Facebook.
Пресс-конференция длилась около часа. С удовольствием отметим, что Дин Чанцзю отвечал на все вопросы максимально развернуто и информативно – никакой «воды», столь свойственной типичным встречам с топ-менеджерами крупных производителей. Юзерам на заметку – с июня стартует стабильная версия Flyme 6, первыми новинку получат владельцы Meizu M2 и M3.
Параллельно с пресс-конференцией проводилось не менее интересное мероприятие – встреча с разработчиками Flyme. Данная программная платформа – один из ключевых факторов успеха смартфонов Meizu, помимо крайне соблазнительных характеристик при относительной низкой цене моделей. «Гики» знают, что Flyme – не просто надстройка, а полноценная самостоятельная мобильная система на базе Android. Опять же, Meizu считает Украину настолько важной для себя страной, что на круглый стол с пользователя выслали настоящую звездную команду в лице четырех топ-менеджеров подразделения Flyme. Вряд ли вы запомните эти экзотические имена и фамилии, но все же упомянем их: Гальвин Сунь, Гоучжи Чжу, Гарри Чжао и Элли Лю.
Украинцы тоже были не лыком шиты, нашу страну представляли двадцать «прошаренных» владельцев смартфонов Meizu. Не просто пользователи – а те самые специалисты, которые самостоятельно копаются в прошивках, модифицируют их, вносят глубинные исправления и доработки. В общем, круглый стол проходил на равных – надеемся, в дальнейшем украинские участники фан-клуба еще поспособствуют развитию Flyme. А мы, обычные юзеры, сможем гордиться вкладом своих «технарей», чей труд оценят покупатели продукции Meizu по всему миру.
Самое масштабное действо развернулось после «круглого стола» по Flyme и пресс-конференции. В центре Киева, на Крещатике, в ресторане-пивоварне Arena House собралось более 200 (!) человек. Не только из Украины – здесь встречали гостей из Израиля, Австралии, России. Любой фанат Meizu мог предъявить свой смартфон и зайти в зал, пообщаться с единомышленниками, подержать в руках смартфоны бренда в специальной демо-зоне, наладить контакты с представителями Meizu.
Особо отметим, что организаторы ну очень сильно позаботились, чтобы посетители не остались голодными и с пересохшим от активного общения горлом. Как нам сообщили после встречи, всего собравшиеся двести человек выпили порядка 300 л пива. Закуска была незамысловатая, но очень вкусная и очень даже весеннее-летняя – шашлыки. Если же кто-то по каким-то причинам был не падок на мясные блюда, в качестве альтернативы предлагался картофель фри.
На встрече присутствовали самые разные люди. И не просто так «чего тут толпами ходють?» спросить, а с собственными смартфонами Meizu.
Мероприятие развенчало стереотип о том, что на подобных ивентах собираются исключительно технически подкованные лица мужского пола. По самым скромным оценкам, не меньше трети собравшихся были представителями прекрасной половины человечества. Это согласуется с озвученной на пресс-конференции информацией: среди покупателей смартфонов Meizu 70% мужчин и 30% женщин. В случае 20% покупателей это второе приобретение техники бренда.
Общение протекало в спокойной «домашней» атмосфере, веселил собравшихся популярный одесский юморист Павел Кошка. Вдобавок проводились всевозможные конкурсы: на 60-дюймовом телевизоре выявляли самого быстрого гонщика Asphalt 8 (картинку транслировали со смартфонов), выбирали автора лучшего видеоотзыва на смартфон Meizu.
Если вы не смогли попасть в Киев, не расстраивайтесь: скоро аналогичные встречи планируются в других городах Украины. Посмотрим, сколько там соберется почитателей Meizu. А пока озвучим амбициозные планы производителя: за год численность участников фан-клуба должна достигнуть впечатляющей отметки в 100 тысяч человек!
Промо