По результатам исследования «Двенадцатый участник команды» компании Mastercard, которая является спонсором UEFA Champions League, около 66% украинских фанатов готовы обменять выигрышный билет в лотерею на билет на UEFA Champions League Final, в котором играет любимая команда. Такой показатель преданности украинцев своему футбольному клубу является самым высоким в Европе. Исследование также показало, насколько далеко европейцы готовы пойти, чтобы поддержать свои команды: сколько денег потратить, какую дистанцию проехать и какими отношениями пожертвовать.
Исследование выявило, каких болельщиков в Европе считают самыми страстными. Рейтинг возглавили британцы, за которых проголосовала почти треть (32%) опрошенных европейских футбольных фанатов. Они опередили испанцев (16%) и итальянцев (12%), которые заняли второе и третье место соответственно.
Украинцы — тоже страстные болельщики, которые далеко могут зайти в поддержке любимой команды. Каждый второй украинский поклонник футбола признался, что отменил бы запланированный отпуск, чтобы наблюдать игру своей команды в UEFA Champions League Final. Почти 38% признались, что пропустили бы ради этого годовщину с любимой/любимым, а 35% – день рождения близкого друга.
Любовь украинцев к футбольным командам иногда сильнее романтических отношений. Около 15% украинских болельщиков предполагают, что различия в футбольных предпочтениях с партнером могут вызвать проблемы во взаимоотношениях. Порядка 30% охарактеризовали отношения с фанатами команды-противника как такие, что раздражают. Но большинство украинских болельщиков (50%) все же не видят в таких взаимоотношениях проблемы.
Около 42% украинских фанатов начали болеть за любимый клуб в возрасте 10-15 лет. В среднем европейцы выбирают свою команду в 13 лет. Самые молодые фанаты – среди португальцев: они начинают болеть за футбольный клуб уже в 8 лет.
Как показало исследование, украинские болельщики (49%) предпочитают смотреть игру любимой команды на стадионе, а не на ТВ. Для того, чтобы попасть на матч, они обычно тратят 9 часов на дорогу – больше всех европейцев. За билет на UEFA Champions League Final, где играет любимая команда, большинство украинских футбольных фанатов (67%) готовы заплатить £100.
Исследование выявило несколько интересных результатов и в других странах:
- голландцы – единственные болельщики в Европе, которые предпочитают смотреть игру любимой команды на ТВ, а не на стадионе;
- румыны – самые большие охотники за славой: четверть из них (26%) признались, что поддерживают любимую команду за ее успех;
- турецкие болельщики – наименее романтичные: каждый пятый признался, что отменит свой медовый месяц за билет на UEFA Champions League Final.
Вера Платонова, генеральный директор Mastercard в Украине, Молдове, Грузии и странах Центральной Азии: «Украина будет принимать в следующем году самый большой европейский праздник футбола — UEFA Champions League Final Kyiv 2018. Мы рады возможности создать бесценные моменты для болельщиков со всей Европы. А благодаря платежной инфраструктуре и инновациям, которые компания Mastercard вместе с партнерами развивает в Украине, гости и жители города смогут воспользоваться всеми преимуществами безналичных расчетов в инновационной украинской столице».
Промо