• Нескучная фотоохота за крокусами, или Две девы без маршрута и палатки.Вокруг Света. Украина
    Блоги

Нескучная фотоохота за крокусами, или Две девы без маршрута и палатки

Забавная история двух авантюрных киевлянок, которые ездили в Карпаты любоваться цветочками

Итак, краткое вступление. Участники событий: Я. Походный опыт в наличии, опыт составления маршрутов и вождения групп отсутствует. Оля. Первый раз в горах.

Место: Украинские Карпаты. Время: середина апреля.

Маршрута нет, палатки нет, забронированного жилья нет, обратных билетов нет. Зато у нас были фотоаппараты, шляпы и одно платье на двоих.

Цель: божественные цветущие поля крокусов, надышаться горами, найти приключения на внутренние стержни, тобышь шила.

По результатам: пасторальные фото гор и цветов будут сопровождаться текстом о милом сердцу трэше, который преследует почти все поездки автора.

Справка: крокусы — первоцветы, занесенные в Красную Книгу Украины, массово цветут в Карпатах в апреле, прорастая сразу после стаивания снега. Потому отдельные цветы можно встретить даже в июне в высокогорье. Количество цветов зависит от характера зимы. Например, зимой 2016-2017 года много крокусов погибло из-за морозов, сугробов и повторно выпавшего глубокого снега в средине апреля.

Я неистово хотела в горы, но не бегать лосем с 15-ю килограммами за спиной, а порхать с городским рюкзачком, фотографировать цветы и морально восстанавливаться после зимы. Ровно в день зарождения этой мысли позвонила Оля с дергающимся глазом и спросила, не еду ли я случайно куда-либо. Идея с крокусами пошла на ура, Оля безропотно восприняла тот факт, что группы я не водила ни разу, маршруты не составляла, к геолокации в групповых походах не допускалась, а радиальные выходы в одиночку не считаются. Притягивающее же приключения шило способно привлечь медведей.

На этом наши обязанности поделились по отработанной схеме. Оля — социализатор и договаривается с медведями, я — навигатор и шаманю транспорт.

Немного разведав информации, где могут быть крокусы и как туда вообще добраться, я села за маршрут. Там, за маршрутом, и просидела ровно две недели — аж до высадки из поезда в Ивано-Франковске. Соответственно, жилье социализатор тоже не нашел. Так загадочно мы ехали впервые.

Далее, в поезде мы поняли, что нагреблись еды на 4 человека вместо 2, потому что раскладку еды тоже никто не сделал (ночевать собирались в деревнях, а там всегда можно найти), а договор был «каждая на перекус что-то возьмет». Купили по принципу «надо ж по-братски делиться, а жрем мы много».

Походно-городская косметичка была когда-то забыта у Оли дома, и вернулась ко мне уже в поезде. Потому, после двойного питания я обнаружила, что еду с флаконом особо актуальных в плацкарте духов «Clean Skin», помадой, и, кажись, с подводкой для глаз. При этом шерстяные носки выложила ради экономии веса. Окей, от медведей можно будет отбрызгаться духами. На последок. А потом нас накрасят подводкой. Еще с нами ехали две шляпы и одно платье на двоих — потому что хотелось красивущих фоток на цветущих полях в окружении гор. Медаль «За самый раздолбайский сбор в горы» и так была уже нашей, но Оля добыла нам гранд-при, между потенциальными двумя парами трекинговых ботинок выбрав свои городские полусапожки с белой (!) удобной рифленой подошвой. Тем временем, в средине апреля в горах есть сугробы. Оля была впервые в горах, да)

День 1

Когда мы высыпались в 5:45 с поезда, вариант ехать на Драгобрат победил полоныну Кукул. Маршрут на первый день был решен. Доехали до деревни Ясиня маршруткой, нашли трансфер на Драгобрат «отам-во на місточку бобік стоїть», у водителя же нашли телефон работающего отеля «У Юстини» (оригинальное название «Снігові Вершини»), и договорились пристроить нас за 150 грн\ночь без еды. Были высажены под дверь отеля. Хозяйка была так себе по обоюдному мнению, отель совсем так себе, но уровень моей привередливости настолько низок, что когда нам выдали электрочайник, я прослезилась от счастья.

Погода стояла солнечная. Мы быстро распаковались, попили чая и махнули снимать. Крокусов было много, густо, снег светился! Но продолжалось сие волшебство часа полтора, а потом закончилось — цветы закрылись вместе с солнцем за тучами. Больше мы такого счастья и не застали. И платье тоже не доставали, и шляп не одевали, по крайней мере в горах. Еще одно «но» заключалось в том, что крокусовые поля цвели между отелями, на границе снега. Если приехать позже, то и линия цветения была бы выше уровня. И вообще спрятаться от домов было сложно, они лезли в кадр и глаза.

Сам курорт стоял пуст, печален и грязен. Очень грязен. Но горы были прекрасны, снег был пощупан, найдена одна обычная собака и одна собака-швабра редкой породы «Венгерский Комондор», обе заняшены.

Через 2,5 часа пошел ливень, мы спрятались в отеле и уснули. Проснулись уже в сумерках. Поискали вайфаю. Посмотрели еще раз на хозяйку, на чьи-то волосы по всей комнате и покрывалу, посмотрели прогноз погоды и решили, что делать на Драгобрате два дня нечего. Похвалили себя за мобильность без маршрута, нашли вай-фай в соседнем домике и.. там нас хозяйка закрыла, конечно же случайно — в окружении кучи чучел звериных голов, веников с травой, в холоде и мраке. И ушла доить коров. Для изъятия нас из домика пришлось звонить давешнему водителю, чтоб он позвонил Юстыне, потому что мы не могли дозвониться. Как только коровки были освобождены от молока, освободили и двух дев. Мы забрали у хозяйки деньги за вторую ночь и ушли в номер… После чего в здании вырубился свет. По телефону хозяйка сказала, что это на всем Драгобрате, а по ремонтируют не пойми когда. Происходящее начало напоминать фильм ужасов, мы по максимуму запаковались и решили сбежать с отеля, как только можно будет разобрать дорогу. За окном было видно ровным счетом ничего, продолжался ливень. Но, если честно, это я высадилась на измену, ввела военный режим, спала с ножом под подушкой и включенным фонариком, прикидывая побег через окно с помощью простыней. Задвинуть дверь кроватью, тем не менее, Олька не дала, с ножа поулыбалась, а с фонарика похохотала. Юмор эффекта не возымел. Потому как если Поля высаживается, то феерично.

День 2

Ранним утром градусник показал — 6, мы надели вообще все до последней пары носков и убежали из  инфернального отеля. Были вознаграждены замерзшими после дождя кристаллическими крокусами, елками, очумительными видами и спуском в 13 км. Бодро скатились с гор, попутно снимая слои одежды. На последней поляне с видом на Ясиня решили раздеться до цивильного вида и отколупать с тапок килограммы глины. В каждой поездке должно быть нечто фееричное для каждого участника. Оля нашла единственных кизяк на всю немаленькую поляну, расстелила поверх свою ветровочку, села сверху и методично втирала удобрение в текстиль в течении 15-ти минут, пока снимала носки, термуху, отмывала тапки и одевала все обратно. В тапке Оли так же обнаружилась сквозная дырища, судя по всему от ветки. Момент материализации дырищи никто не заметил.

Дошли до Ясиней, их автовокзала, и следующий пункт путешествия решился спонтанно за 5 минут. Я хотела на полоныну Кукул с деревни Вороненко. Гугл сообщил, что на Кукуле помимо крокусов живет один медведь-вегетарианец. Он развлекается тем, что приходит потусить к группе туристов, извлекает из них вопли (и кирпичи) просто из интереса, обижается на нерадушный прием и уходит обратно в лес. Оля перечитывала статьи на тему «Что делать при встрече с медведем». Но медведный туризм покидал нас на глазах, так как автобусы не ходили ни до Вороненко, ни до соседней Ворохты. Зато через 5 минут отправлялся автобус до поворота на обе деревни. А там и автостопом можно.

Произволом судьбы мы через полтора часа были уже в Ворохте, прыгнув с автобуса на автобус. У Оли заболело бедро, и стало понятно, что вдвоем 20-ти километровый маршрут по Кукулу с лежащим снегом и проснувшимся медведем мы не пройдем. А Ворохта — отличный перевалочный пункт, с которого можно будет что-либо решать, ехать и идти. И гулять с больным бедром тоже подойдет.

Еще через минут 15 мы нагуглили жилье. На контрасте с предыдущим отелем почувствовали себя в раю — хозяин забрал нас, заблудившихся по дороге, выдал в аренду два велика; хозяйка нашаманила баноша и комнатных тапок. Все чисто, дружелюбно, за 120 грн\ночь. Велик — 50 грн\пока зад не отобьешь. Для сравнения, прокат велосипеда деревенский — 50 грн\час. Отель «Ансол» принял нас, как мамонька истрепавшихся за два дня детишек.

За остаток дня мы объездили Ворохту вдоль и поперек, были облаяны дворовыми собаками, Посмотрели на австрийские виадуки постройки конца 19 века, которых сохранилось не так много; я умудрилась оторвать переднее крыло велику (оно само отвалилось); окончательно замучились до тошноты и трясущихся конечностей.

Нужно было каким-то образом еще раз выйти в горы за крокусами, имея в горах снег, а в команде — одно больное бедро и дырявый тапок. Пока Оля магичила  себе волшебные ботинки с помощью парафиновой свечи, пластырей и фена, мне пришла информация, что крокусы всегда есть на хребте Кострыч. Быстрый поиск показал, что маршрут можно уложить в 10 км, а до начальной точки 25 минут автобусом или автостопом с нашей деревни. И даже если бедро умрет по дороге на вершину, Олю можно будет оставить водить костры, а забрать на обратной дороге.

День 3

Успешно доехали до Кривопильського перевала и, ведомые приложением Maps.me, пошли вверх. По пути застали затерянные в горах хатки села Дземброня. Небо неистово радовало космическими тучами и солнцем, чем всегда славится Дземброня и Гора Косарище. Ближе к выходу на хребет начался снег, потом сугробы. Олины дырявые ботинки с белой подошвой были усовершенствованы бахилами из мусорных кульков и скотча. Погода начала шалить — на хребте крокусы были обжеванные ветром, через хребет валила туча со снегом, было холодно.

Мерзнуть без крокусов и красивых видов смысла не имело, и мы пошли вниз. Начался дождь, но вылезать с гор не хотелось, потому развели костер на туалетной бумаге и конфетных фантиках, жарили сыр и колбаски. Жарили яблоко. И брезель. И пенопластовые хлебцы. На этом еда закончилась, пришлось идти вниз. Напоследок пообнимались с красавцем-буком, поймали попутку и без особых приключений доехали домой.

Решили на следующий день двигаться в Киев, благо с Ворохты ходит аж три прямых поезда, обмазали всю крепатуру, тобышь половину тела, Меновазином, под этот пробирающий запах больнички уснули.

День 4

Утром Оля спала до упора, я доедала горы, гуляя в окрестностях деревни. А потом мы очень долго, 17 часов ехали домой, брызгаясь духами «Clean Skin» и просматривая фотографии.

P.S. Через пару дней Карпаты накрыло циклоном, и все крокусы, красивые Драгобратные, обветренные Кукульские, были засыпаны сугробами. Температура упала по всей стране до ноля и много где насыпало снега по щиколотки. Нам удалось приехать ровно на зазор между стаявшими сугробами зимними и новыми весенними.

Все фото автора

Привет всем! Меня зовут Полина. Друзья называют меня феей, но в последнее время склоняются к путешественнице. Одно другому не мешает, но второе еще и позволяет писать для «Вокруг Света. Украина»

🙂

А если серьезно, то по образованию я художник, по профессии – основатель и дизайнер бренда природных украшений Pine Top Craft, по хобби – фотограф и приключенец, любящий писать в дороге и о дороге. А еще об эмоциях и ощущениях, когда мир проходит сквозь тебя, пока ты идешь сквозь него.