• Азулежу, паштейш, карнавал и океан – приемы обольщения Порту.Вокруг Света. Украина
    Блоги

Азулежу, паштейш, карнавал и океан – приемы обольщения Порту

Порту останется в моей памяти, как город, где я охрипла от счастья! Я бежала навстречу океану, спотыкаясь и вытирая соленые брызги с лица.

Что тут скажешь – это любовь! Еще ночью в день приезда мы поняли, что Порту – очень атмосферный и уютный город. А утром, когда светило солнце, на улице было +9, цвели деревья и прямо над головой росли апельсины, мы пришли в восторг. Мы не успели даже покинуть свой район, а уже останавливались каждые 20 метров что-то сфотографировать и рассмотреть.

Перебежками от «Ух ты, смотри какой дом» до «Беги сюда, тут плитку сфоткать нужно» мы таки добрались в центр.

Про «старинный» Макдональдс, невидимую церковь и Гарри Потера

Первое, что нам попалось из списка must see – это кафе «Majestic». Старинное и достаточно дорогое. Поговаривают, что тут за чашкой кофе сидела Джоан Роулинг и писала свою историю про Гарри Поттера. И многих персонажей она взяла из жизни Порту.

Мы зашли поглазеть на люстры и обстановку. Несмотря на кусачие цены, людей в кафе было много, все столы заняты.

Фото автора

Дальше мы покатились вниз и поползли вверх. В Порту не обойтись без хорошей и удобной обуви: город очень холмистый.

Меня очень впечатлили соборы, украшенные синей плиткой азулежу. Издалека они смотрятся, как фарфоровые модельки. А улицы, усыпанные разноцветными домиками и линиями трамвайных путей, кажутся нарисованными.

А еще сувениры! Меня всегда восхищают города, где есть свой уникальный выбор сувениров. Тут в каждом магазине пестрят синие плиточки, открытки и рисунки с сардинами, сами сардины в красивых упаковках, изделия из пробки, даже открытки из пробки.

Фото автора

Чтобы посмотреть на город с высоты, мы поднялись на смотровую площадку костела Se Cathedral – оттуда открывается хороший вид. С погодой нам очень повезло: весь день было ясно.

После собора мы спустились к вокзалу Sao Bento, напротив которого ежедневно собираются группы, записавшиеся на бесплатные экскурсии. На англоязычной экскурсии мы оказались единственными посетителями и у нас получился приватный тур. Наш гид Маркес поведал нам историю вокзала и каждой картины.

Азулежу в холле вокзала рассказывают про важные события в истории Португалии: как они получили независимость от Испании, как заключили стратегически важный союз с Англией, как женщины управляли городом, пока мужчины ходили в море.

Фото автора

После вокзала мы передвигались по улицам, тот тут, то там делая остановки. Маркес рассказывал легенды, истории и факты.

Мы зашли в самый необычный МакДональдс и узнали, что бывший владелец некогда престижного ресторана Imperial – единственный, кто в центре города согласился сдать помещение для фаст-фуда. Но сделал это с одним условием – внутренний и внешний интерьер кафе никогда не будет меняться. И теперь в заведении Макдональдса можно поесть, как барин – с видом на дорогие канделябры, рисунки и украшения.

Мы узнали про здание мерии и невидимую церковь. Мер захотел построить здние, которое было бы самым массивным и примечательным в городе, и для этого снес на центральных улицах большинство фонтанов и зданий. Но церковь, что была за местом постройки, не хотела отдавать свою территорию. И тогда мер построил здание так, чтобы церковь из-за здания не было видно. Теперь ни с одной стороны нельзя разглядеть костел, который стоит сразу за зданием городского совета, и даже не все местные знают, что там есть церковь.

Нам показали магазин, где продаются уникальные золотые изделия. Их изготавливают вручную из тысячи золотых нитей, получая ажурные украшения. Это настолько кропотливая работа, что практически никто не хочет этому обучаться. Самому молодому работнику  фабрики 65 лет.

Мы побывали на площади львов и в двух церквях, разных конфессий. По правилам, их стены не должны соприкасаться, и чтобы разделить соседствующие костелы, между ними построили дом для монаха. Ширина стен комнат всего 70 см.

Маркес завел нас в магазин, где продают джемы, шоколад и мед в тюбиках. Со стороны кажется, что это магазин для художников или косметика. Мы продегустировали джемы и шоколад с очень необычными комбинациями: оливки + перец и клубника + перец чили + манго.

За три часа мы узнали о городе столько всего интересного, что жалко было забыть какие-то истории или факты.

Здравствуй, океан!

Этот день останется в моей памяти, как день, когда я охрипла от счастья! Когда я бежала навстречу океану, спотыкаясь и вытирая соленые брызги с лица. Но обо всем по порядку.

С утра мы решили посетить блошиный рынок Feira da Vandoma. Мы любим всякие странные вещицы, что-то оригинальное и с историей. Рынок работает по субботам до 13:00 ближе к станции Campanha. По пути можно посмотреть на нетуристические районы. Кстати, пока мы фотографировали одну из старых арок, курящий рядом мужчина начал резко протестовать и просить его не снимать. В отдаленных районах есть свой колорит и к туристам тут относятся по-другому.

Рынок мне очень напомнил ярмарки в Азии, только без еды.

Фото автора

Здесь можно найти все: от старых антикварных вещей до одежды и странных игрушек. Порой продается какой-то откровенный шлак, а иногда можно найти шикарную антикварную шкатулку за 10 евро. Мы побродили, но себе ничего не прикупили.

После рынка мы побрели по незахоженным туристами улочкам в сторону центра. Практически через каждый квартал мы останавливались, чтобы рассмотреть плитку или дома.

Затем мы спустились (или поднялись? в Порту попеременно происходит и то, и другое) в сторону башни Клеригуш и нырнули в одну из колоритных улочек с цветными балконами и бельем. Улочка привела нас прямиком к mirador, т.е. к смотровой площадке возле собора Igreja Paroquial de Nossa.

С площадки открывается классный вид на оба берега Порту, на крыши домов и на главный собор города, что смотрит прямиком на вас с соседнего холма.

Фото автора

Пока мы стояли на смотровой, мы услышали звуки барабанов. Карнавал! Сегодня же в городе карнавал. По всей Европе перед постом проходят карнавальные шествия.

Мы спустились с холма и стали бежать на звук. По ступенькам вверх и по улочкам вниз. Когда прибежали на звук, оказалось, что это небольшая компания школьников с дирижером ходят по улочкам под балконами и собирают деньги.

Сотни разодетых и разукрашенных людей шли по улицам под звуки барабанов и свистелок. Почти все женщины были переодеты в костюмы мужчин, а мужчины – в костюмы женщин. Эта волна веселья и шума подхватила нас, и почти час мы медленно плыли по улицам города, пританцовывая и куражась!

Конца веселья мы не дождались, ведь у нас была запланирована важная встреча – с океаном.

Вдоль берега едет трамвайчик №1, который и доставил нас к побережью. Стоимость билета – 3 евро. Но будьте готовы, что людей набивается в него много. Кроме трамвайчика, ходит также и двухэтажный автобус №500.

Мы успели нырнуть в трамвайчик и 20 минут наслаждались видами из окон.

Фото автора

Как только мы вышли на конечной, в нос сразу ударил соленый воздух! Вдоль аллей тут растут пальмы, а на побережье стоят роскошные особняки – прямо португальское Малибу.

Почти все, выйдя из трамвая, сразу устремляются к маяку – главной точке набережной. Два волнореза, маяк, заходящее солнце и волны, которые разбиваются в пену – все это на минуту парализовало меня. И только ветер, который постоянно сносил шляпу и очки, не давал мне впасть в транс.

Мы, как дети, носились по волнорезу. Я никогда раньше не видела океан, это была моя первая встреча с ним. Огромные волны, звук и брызги!

На краю смотровой волны разбивались с такой силой, что брызги долетали до лица и фотоаппарата. Я охрипла, пытаясь перекричать океан и ветер, но была безмерно рада этому соленому счастью!

Мы провели солнце за горизонт, насмотрелись на волны и ушли на пляж устраивать себе пикник.

Фото автора

Пожалуй, это был самый вкусный ужин за последние несколько лет. Вкуснейший хлеб, нарезка, томаты, огурцы, сыр и вино. Да тут все было бы вкусным с таким видом и звуком!

А чтобы осмыслить все эти впечатления, назад мы решили идти пешком. Ну, и потому, что транспорт уже не ходил. От маяка до центра Порту мы дошли за час. Насладились пейзажами ночного города и, обессиленные от впечатлений и счастья, завалились спать.

Удовольствия духовные и гастрономические

Следующий день мы посвятили неспешным прогулкам без определенной цели. Бродили по городу, заворачивая на узкие улицы и следуя за манящими силуэтами домов. Вверх и вниз. И снова ползли вверх по неровной брусчатке и спускались вниз по проулкам шириной едва ли в 1,5 метра.

Прошли пешеходный район Catarina, заскочили в одну из церквей, немного послушали службу и двинулись к самой высокой башне в городе – Клеригуш.

Возле башни мы забежали в сказочный магазин сардин – Casa Orintal. Очень яркий и милый магазинчик, где продается 19 видов консервов. Тут можно найти консервы по годам: подобрать свой год рождения и посмотреть, кто родился с вами в этом же году и какие события происходили. Со мной в 88-м родились Рианна и Леди Гага. Обычные консервы стоят 7 евро за баночку, а более изысканные, с разными вариантами рыб могут стоить даже по 30 евро.

От башни мы направились в одно из самых известных заведений – книжный магазин братьев Лелло – Livraria Lello. И это, без сомнения, один из самых красивых и необычных книжных магазинов в мире.

Фото автора

Всемирную славу магазину принесла все та же Роулинг: этот магазин стал прототипом известной библиотеки Хогвардса. Фанаты Гарри Поттера мечтают побывать в этом месте.

Вход в магазин платный – 4 евро. Билеты продаются в соседнем магазине, рядом с Лелло. Расплатиться можно наличными или картой. В этом же магазинчике продается всякая сувенирная продукция, в основном по мотивам Поттера.

Очереди в магазин и за билетом не было, но внутри приходилось выжидать по 10-15 минут, чтобы сделать фото. Боюсь представить, что тут творится летом.

У Порту очень классный концепт и дизайн символов города. Например, на билбордах и строительных объектах значится главная надпись — Porto. Лаконично и стильно. И возле башни стоит такой символ, с которым норовят сфотографироваться все туристы.

Фото автора

Я не знаю, как тут будет весной и летом, но сейчас очень комфортно. Туристов немного, везде можно пробиться и даже не получить чужой селфи-палкой по голове.

Для перекуса мы выбрали кафешку тут же — а площади у Клеригуш. Я боялась, что цены будут адские, но, к моему удивлению, кофе обошелся нам в 1,5 евро, булочки – 1-2,5 евро.

К тому же у нас в рюкзаке еще были паштейш (куда же без них!) и булочка с ветчиной.

Фото автора

К закату мы спустились на набережную и прошлись вдоль маленьких кафешек, мимо музыкантов и певцов. Перешли по мосту Луиша в другой город – Нова Вила Гайа. Несмотря на то, что с одного берега на другой всего 10 минут пешком, через реку уже располагается другой город, с другим мером.

Именно в Гайа находятся все винные погреба, производство и известные марки порвейна. Это же главный символ Порту – porto wine или попросту портвейн!

Мы искренне пытались сесть где-то в кафешке с видом на Порту, попить портвейна и что-то покушать, но наши попытки не увенчались успехом. Цена за бокал портвейна в кафе стартовала от 2,5 евро. Дегустация из 3 видов портвейна стоит в среднем 6-8 евро. Нам это показалось не очень бюджетным и, побродив по вечернему городу, мы зашли в маленький гастроном и купили бутылку Cruz за 5,90.

Фото автора

Осталось дело за малым – найти, где поесть. Мы снова отправились на сторону Порту и набрели на локальное заведение с отличными ценами Casa Viuva. Я заказала рыбу, а Артем – большую порцию мяса с картошкой-фри и рисом (традиционное сочетание в местных заведениях). Общий чек вышел у нас на 14 евро.

После сытного ужина мы раздобыли пластмассовые стаканчики и уселись на набережной возле кафе с музыкантом и до полуночи наслаждались видом, портвейном и песнями веселого Рикардо! Несмотря на то, что ночью похолодало и руки подмерзали, на душе было тепло и радостно. Набережная в Порту, портвейн и живая музыка – идеальное лекарство для любых невзгод!

Ирина Журавель – путешественница, блогер,

охотник за акциями и автор проекта Сам себе Колумб

Читайте также блог Ирины о том, как получить компенсацию от авиакомпании за задержку или отмену рейса.