• Как получить компенсацию от авиакомпании?.Вокруг Света. Украина
    Блоги

    Как получить компенсацию от авиакомпании?

    Овербукинг, отмены рейсов, опоздания – это малоприятная часть перелетов, с которой никто не хотел бы столкнуться лично. Но это все равно происходит и довольно часто.

    Разобраться в нюансах опозданий и в том, когда вам положена компенсация, порой сложно. Всю информацию в голове не удержать.

    Поэтому предлагаю рассмотреть сервисы, которые помогают получить компенсацию от авиакомпаний. Их довольно много: Myaviahelp, Airhelp, Compensair. Выбирайте тот, который нравится вам.

    Суть таких сервисов в том, чтобы представлять ваши интересы в возникшем разногласии с авиакомпанией, вплоть до суда. Такие себе авиа-адвокаты. Оплатой за услуги обычно служит процент от полученной вами компенсации. При этом если компенсацию вам не выплатили, то и вы ничего не должны.

    Фото автора

    Вы можете обращаться в кампании и претендовать на компенсацию до €600, если:

    — самолет опоздал в пункт назначения более, чем на 3 часа;
    — вас не посадили на рейс по причине овербукинга;
    — рейс был отменен.

    И все это случилось по вине авиакомпании или по причинам, зависящим от компании (т.е. не погодные условия).

    Если даже вы попали в подобную ситуацию год-два назад, вы все еще можете обратиться в авиакомпанию, чтобы проверить, подлежит ли ваш случай компенсации. Срок годности проблемного перелета – три года.

    Фото автора

    Условия, согласно которым пассажиру положена компенсация, будут разным в зависимости от страны авиаперевозчика. В Европе, например, легче выбить компенсацию, чем в США.

    В случае задержки рейса вам нужно:

    — сохранить посадочный талон;
    — узнать, почему задерживается рейс;
    — обратиться к авиакомпании за талонами на питание и напитки;
    — записать фактическое время прибытия в конечный пункт;
    — сохранить чеки, если вы понесли убытки из-за переноса, опоздания рейса (отели, такси, билет на другой самолет);
    — обратиться за компенсацией.

    Фото автора

    На вышеупомянутых сервисах можно самостоятельно проверить интересующий вас рейс и положена ли вам компенсация. И при наличии желания и времени можно самостоятельно вести диалоги с авиакомпанией.

    В моем опыте был овербукинг и несколько незначительных опозданий. Но критических ситуаций не было.

    Ирина Журавель – путешественница, блогер,

    охотник за акциями и автор проекта Сам себе Колумб.

     

    Читайте также блог Ирины о том, что обязательно стоит сделать и посмотреть в Праге.

     

     

    Загрузить еще