• Двухъярусные кровати в самолете: бред или будущее?.Вокруг Света. Украина
    Фото: dezeen.com
    Путешествия
    Понедельник, 30 апреля 2018

    Двухъярусные кровати в самолете: бред или будущее?

    Спальные места в самолете – это дорого, но очень удобно. Поэтому авиаконструкторы решили подумать, можно ли установить такие кровати в два яруса, чтобы обеспечить комфорт большему количеству пассажиров.

    Как бы вы предпочли путешествовать в далекие страны – сидя или лежа? Для тех, кто совершает 12-часовой перелет, выбор очевиден. Но есть один момент, который смущает авиакомпании – это пустующее пространство над такими кроватями. Что выгоднее – продавать дорогие билеты пассажирам бизнес-класса или установить двухъярусные кровати в эконом-классе?

    По прогнозам Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), к 2035 году количество авиапассажиров превысит 7,2 млрд человек в год, что почти вдвое больше, чем было в 2016-м. А это значит, что каждый сантиметр пространства в салоне будет на вес золота. Добавьте к этому растущее количество дальнемагистральных рейсов, таких как их Доки в в Окленд (более 16 часов), и идея с двухъярусными кроватями уже не будет казаться такой бредовой.

    Бортпроводники уже летают лежа

    Члены экипажа на дальних рейсах уже имеют возможность вздремнуть во время перелета. В некоторых крупных самолетах, включая Boeing 787 Dreamliner, есть отсек с койками для бортпроводников. Они расположены под потолком над главной кабиной, и попасть туда можно через люк, находящийся рядом с кабиной пилотов.

    Фото: businessinsider.com

    А что насчет пассажиров?

    В этом месяце на выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге Airbus объявил о своих планах переоборудовать грузовые отсеки в самолетах в спальные места для пассажиров. Для этого компания уже начала сотрудничество с поставщиком авиационного оборудования Zodiac Aerospace.

    Новую концепцию хотят внедрить до 2020 году, и если она будет успешной, спальные места установят на Airbus A330 и A350, которые совершают дальнемагистральные рейсы.

    Это уже не первая попытка Airbus оптимизировать пространство в самолете. Почти десять лет назад на выставке Business Travel Show в Лондоне перевозчик заявлял о своих намерениях установить двухъярусные кровати, но совершенные попытки оказались неудачными. С тех пор компания подала сотни патентов на проекты, так или иначе связанные с горизонтальным размещением пассажиров, но ни один из них не был утвержден.

    Также о двухъярусных койках в 2007 году говорила немецкая Lufthansa. Они планировали поставить их в салоне Airbus A380, но пока что этим планам не было суждено осуществиться.

    Затем в 2015 году появились макеты футуристических конструкций, которые разработало лондонским агентством Factorydesign на заказ Zodiac – поставщика British Airways. Air Lair чем-то напоминает капсульные отели, популярные в Японии. По задумке создателей, у каждого пассажира будет отдельное пространство.

    Фото: skift.com

    Несмотря на радужные перспективы, Раймонд Коллау, основатель независимого агентства по оценке трендов в авиаотрасли Airlinetrends, не верит в появление двухъярусных кроватей на бортах самолетов в ближайшее время.

    «Это будет долгий путь, прежде чем раскладные сиденья появятся в самолетах. Сначала придется побороться за сертификат и убедить пассажиров летать упакованными, как крупный рогатый скот», – предостерегает Коллау.

    Главный аргумент против

    И не один, а сразу два. Это безопасность и деньги.

    Найджел Гуд, более 30 лет занимающийся разработкой дизайна самолетов, говорит: «Это трудоемкий и дорогостоящий процесс, который стоит миллионы долларов, и поэтому авиакомпании не рискуют кардинально менять дизайн или убирать привычные кресла».

    Он добавляет, что замена пассажирских сидений обычно занимает от семи до десяти лет. Все нововведения, касающиеся салона самолета, должны соответствовать требованиям, установленным сертификационными органами, такими как Европейское агентство авиационной безопасности и Федеральное управление гражданской авиации США.

    Одно из этих требований заключается в том, что пассажиры должны сидеть и быть пристегнутыми при взлете и посадке самолета. Но даже если этим правилом пренебречь, то количество выходов уменьшить точно никто не даст. От этого напрямую зависит безопасность пассажиров и членов экипажа. Что работает в поездах, не всегда будет работать в самолете.

    По материалам The Тelegraph.

    Читайте также:

    Кровати и wi-fi на борту: МАУ представила новый Boeing для дальних рейсов

    В самолетах появятся двуспальные кровати

    Стюардессы в пластиковой форме, 3D очки и крафтовое пиво: чем удивит молодежная авиакомпания Joon

     

    Загрузить еще