• Последние часы Амелии Эрхарт: эксперты реконструировали события.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Люди
    Воскресенье, 29 июля 2018

    Последние часы Амелии Эрхарт: эксперты реконструировали события

    Спустя 80 лет после исчезновения знаменитой женщины-пилота, международные эксперты восстановили последние дни ее жизни.

    Пропавшую 2 июля 1937 года летчицу Амелию Эрхарт слышали десятки людей во всем мире. Радиостанции Северной Америки поймали 120 сигналов, 57 из которых, как считают специалисты из Международной группы реконструкции исторических авиакрушений, действительно были просьбами о помощи Амелии Эрхарт.

    Тон сообщений в течение семи дней становился все отчаяннее.

    Фото: Getty Images

    Исследование опровергает одну из самых популярных версий крушения, согласно которой самолет Эрхарт разбился о воду и затонул в Тихом океане.  Сигналы бедствия доказывают, что Амелия и тяжело раненный Фред Нунан зацепились за риф и вынуждены были бороться с сильным океанским течением.

    Эксперты выстроили хронологию событий по сообщениям, которые были пойманы поисковыми станциями ВМС всего мира, а также бытовыми радиоприемниками простых американцев.

    Хронология событий

    В пятницу, 2 июля, спустя несколько часов после того, как связь с экипажем была потеряна, сотрудники поисковой станции услышали голос, который, вероятно, принадлежал летчице. Когда операторы просили подтвердить это азбукой Морзе, три станции уловили сигнал «Earhart».

    Той же ночью домохозяйка из Амарилло (штат Техас) услышала: «мы приземлились на неизестном острове —  маленький, необитаемый». Далее Эрхарт сообщила, что самолет находится частично в воде, а частично на суше, штурман Фред Нунан серьезно ранен и ему срочно необходима медицинская помощь.

    Фото: Getty Images

    В ту же ночь женщина из Кентукки сообщила слова: «самолет приземлился в океане, около (или на) небольшом острове». Эрхарт говорила также, что заканчивается топливо, вокруг вода, темно и сильный ветер. «Мы должны уходить отсюда, — повторяла она. — Мы не можем оставаться здесь долго».

    Почти все сигналы, которые были признаны наиболее вероятными, прослеживаются от острова Гарднер (необитаемого атолла Никумароро).

    С этого момента экипаж начинает посылать  сообщения, только когда можно завести мотор, чтобы зарядить аккумуляторы. Эксперт Рик Гиллеспи считает, что возможность радировать была только во время отлива, когда пропеллер находился выше воды. Большинство сообщений отправлено ночью.

    3 июля слушатели впервые услышали мужской голос, который доказывает, что Нунан был жив и еще в полном рассудке.

    5 июля ВМС США поймало сигнал очень плохого качества: «мы не продержимся долго, надвигается шторм, вода прибывает».

    В этот же день 15-летняя девочка Бетти Кленк услышала фрагмент передачи в Санкт-Петербурге (штат Флорида): из спора между Эрхарт и Нунаном, становится ясно, что штурман болен и теряет рассудок. Эрхарт просила о помощи, сообщала, что вода прибывает. Нунан громко кричал и жаловался на сильную головную боль.

    Последний сеанс связи был 7 июля с 0:25 до 1:30. Именно в этот день, как считают эксперты, к шести утра вода добралась до каюты (и передатчика).

    «Вы слышите меня? Вы слышите меня? Это Амелия Эрхарт. Амелия Эрхарт. Пожалуйста, ответьте!» —  говорил голос. Пилот все время повторяла широту и долготу. Эти данные записала Тельма Лавлейс из Нью-Брансуика.

    «Мы в воде. Мой штурман сильно ранен. Мы нуждаемся в медицинской помощи. Пожалуйста, помогите нам. Мы дольше не продержимся». Это было последним посланием.

    9 июля самолет смыло в океан, где он разбился на части.

    Когда три самолета ВМС США с линкора «Колорадо», отправленные на поиски Экхарт, пролетели над островом Гарднер утром 9 июля, они не обнаружили никаких следов.

    Гиллеспи уверен, что Эрхарт и Нунан погибли на острове Гарднер (Никумароро), так и не дождавшись помощи. В 1940 году там были обнаружены человеческие останки, которые ошибочно признали мужскими. Поэтому основной версией крушения осталась гибель экипажа в океане.

    В марте 2018-го ученые сделали новый анализ останков, сравнив их с параметрами летчицы и 2700 других пилотов. Исследование показало, что они с вероятностью 99,28% принадлежат Эрхарт.

    Рядом со скелетом были обнаружены фрагменты женской обуви, летной куртки, осколки зеркальца.

    По материалам Daily Mail

    Читайте также:

    «А где капитан?», или Как работается женщинам-пилотам

    Стальная магнолия: женщина-пилот из США стала национальной героиней

    Женщины и космос: тест не сдан