• Стальная магнолия: женщина-пилот из США стала национальной героиней.Вокруг Света. Украина
    Фото: ЕРА
    Люди
    Пятница, 20 апреля 2018

    Стальная магнолия: женщина-пилот из США стала национальной героиней

    Капитан самолета авиакомпании Southwest Airlines, благополучно посадившая машину после взрыва двигателя, оказалась бывшим пилотом бомбардировщика.

    Двухмоторный Боинг 737 направлялся из Нью-Йорка в Даллас. Примерно через 20 минут после взлета, во время набора крейсерской высоты, у самолета взорвался левый двигатель. Обломки винта ударили в борт, разбили иллюминатор, кабина разгерметизировалась, выпали кислородные маски. Одну из пассажирок вытянуло в окно потоком воздуха, но ее, сильно травмированную, успели поймать и затянуть обратно другие пассажиры. В салоне началась паника.

    В это время в пилотской кабине капитан Тамми Джо Шульц оставалась  спокойной. Она сообщила диспетчеру, что на рейсе 1380 произошло возгорание двигателя и что она собирается совершить аварийную посадку в Филадельфии. В течение 5 минут судно снизилось с 10 до 3 километров.

    Аварийная посадка с одним двигателем — это то, чему учат всех пилотов, но только единицам приходится столкнуться с реальной ситуацией. В течение следующих 40 минут Тамми Джо продемонстрировала, что нервы у нее стальные — как позже сказал один из пассажиров.

    В салоне за ее спиной люди отправили прощальные смс-ки своим семьям и приготовились к аварийной посадке, наклонившись и накрыв головы руками. Бортпроводники делали массаж сердца пострадавшей женщине (позже она умерла в больнице). Но у капитана Шульц все было под контролем.

    “Нет, самолет не горит, но ему недостает одной части. Пришлите медиков на посадочную полосу, говорят, у нас в борту дыра, и кого-то туда затянуло”, — спокойно сообщила она диспетчеру в Филадельфии. Позднее аудиозапись ее переговоров с диспетчером появилась в YouTube.

    Фотография, размещенная в Твиттере Кристофера Джонсона, показывает команду самолета уже после приземления. «Вот они, герои рейса 1380 из Нью-Йорка в Даллас. Мы потеряли мотор в полете, но они смогли посадить самолет в Филадельфии и спасли 149 жизней», — сказано в комментарии.

    В 11:20 утра 17 апреля капитан Шульц плавно посадила самолет и лично попрощалась с каждым пассажиром, после чего последней покинула машину с разорванным в клочья двигателем. Многие пассажиры в интервью СМИ, а позже — пользователи соцсетей, назвали ее героем, а благополучное приземление — настоящим чудом.

    Фото: ЕРА

    56-летняя Тамми Джо Шульц начала карьеру как одна из первых женщин — летчиков-истребителей в американском флоте. Она выросла возле аэропорта и с детства мечтала летать. Но в то  время, когда Шульц окончила школу, в гражданской авиации не было женщин-пилотов. В 1983 году Тамми Джо получила степень бакалавра в области биологии и агробизнеса в университете MidAmerica (то есть по первому образованию она биолог!), но затем отправилась в армию, чтобы осуществить мечту.

    тамми Джо Шульц на фото слева

    Фото: Твиттер Tom Cleary

    В ВВС ее не приняли, а вот во флот — да. Она поступила в военно-морскую летную школу в Пенсаколе и стала одной из первых в когорте женщин-пилотов, которые начали управлять тактическими самолетами. Она пилотировала Hornet F/A-18 — двухмоторный сверхзвуковой истребитель и бомбардировщик, но имела право летать только как второй пилот. Затем она работала инструктором.

    Тамми оставила активную службу 31 марта 1993 года — за два дня до того, как ВВС попросили администрацию Клинтона разрешить боевые задания для женщин. Около года она провела в резерве, а затем ушла в отставку в звании лейтенанта. Позже Шульц стала пилотом Southwest Airlines, как и ее супруг, Дин М. Шульц. По просьбе журналистов Дин кратко прокомментировал происшествие: «СМИ правы — она герой, и я горжусь тем, что я ее муж».

    Как сообщал портал «Вокруг света. Украина», украинский пилот виртуозно посадил поврежденный градом самолет в Стамбуле.

    По материалам The New York Times.

    Читайте также:

    Куда деваются старые самолеты?

    В самолетах появятся стоячие места

    Перевозчики, на рейсах которых никогда не было авиакатастроф

    Загрузить еще