Авиакатастрофа Boeing 737−800 (вверху — инфракрасный спутниковый снимок, сделанный компанией MAXAR Technologies, показывающий зону крушения) произошла через три с половиной часа после того, как ночью 8 января Иран нанес ракетный удар по американским базам в Ираке — в отместку за убийство Соединенными Штатами иранского генерала Касема Сулеймани. Уже в день крушения появились версии о том, что самолет, вероятно, был сбит иранской ракетой. Однако официальный Иран сразу решительно опроверг это предположение.
9 января премьер-министр Канады Джастин Трюдо и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявили, что данные разведки свидетельствуют о высокой вероятности ракетной версии крушения самолета МАУ. Президент США Дональд Трамп заявил, что не исключает такой версии гибели лайнера.
Президент Владимир Зеленский опубликовал на своей странице в Facebook заявление о том, что версия о попадании ракеты в самолет не исключается, но на сегодня не является подтвержденной.
«Сегодня комиссия по расследованию причин катастрофы самолета компании Международные авиалинии Украины продолжает работу. Украинские специалисты вовлечены в этот процесс. Мы ожидаем, что им будет предоставлена вся информация и все доступы, необходимые для проведения объективного расследования. Мы держим постоянную связь с нашими представителями», — заявил также президент.
Официальный представитель правительства Ирана Али Рабии вновь назвал ложной информацию о том, что самолет МАУ был сбит зенитными ракетами. «Жаль, но психологическая манипуляция правительства США и тех, кто осознанно или неосознанно ее поддерживает, только добавляет горя лишившимся родных», — заявил он.
Между тем New York Times опубликовал видео, на котором, по данным издания, запечатлен момент попадания ракет в украинский самолет.
Международная экспертно-журналистская группа Bellingcat установила вероятное место пуска ракеты, сбившей украинский Boeing 737 в Тегеране. Как рассказал в Twitter один из ее расследователей Кристо Грозев, она могла быть выпущена с территории иранской секретной военной базы IRSG.
Here's how we did it https://t.co/Xe1mBR1C5B
— Christo Grozev (@christogrozev) January 9, 2020
По-прежнему остаются актуальными другие версии причин авиакатастрофы, которые 9 января озвучил секретарь СНБО Алексей Данилов. Это разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам, взрыв внутри самолета в результате террористического акта и столкновение самолета с беспилотным летательным аппаратом либо другим летающим объектом.
Иран, который первоначально отказался допускать к расследованию представителей США и концерна Boeing, после заявлений о ракетной атаке согласился привлечь американских специалистов.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», 8 января в Тегеране разбился Boeing 737−800 авиакомпании «Международные авиалинии Украины». В результате авиакатастрофы погибли 176 человек, в том числе 11 украинцев — девять членов экипажа и двое пассажиров. Также среди погибших 63 гражданина Канады, 82 гражданина Ирана, 10 граждан Швеции, семь граждан Афганистана и три гражданина Великобритании.
По материалам «Новое время»
Читайте также:
Уровень смертности в авиакатастрофах снизился более чем на 50% в 2019 году
Обнародована статистика погибших в авиакатастрофах за 2018 год
В 2019 году уже 209 человек погибли в авиакатастрофах: закономерность или статистическая ошибка?