• По Провансу на авто: оптимальный маршрут и стоимость.Вокруг Света. Украина
    Блоги

По Провансу на авто: оптимальный маршрут и стоимость

Прованс знаменит полями лаванды, божественным розе и отличной кухней, а еще - красивой природой и архитектурой старинных городков.

Как добраться?

Мы выбрали авиаперелет  с авиакомпанией Wizz Air. Маршрут полета был такой: Киев-Будапешт с дневным осмотром и ночевкой в городе; утренний вылет в Ниццу, где в аэропорту нас уже ждала арендованная машина. На обратном пути тоже заночевали в Будапеште. Поездка была в октябре. Получилось около 75 евро на человека, что даже с учетом ночевки в Будапеште дешевле, чем обычный билет с пересадкой. Стоимость аренды и страховки машины на 6 дней — еще примерно 50 евро.

День первый: Канны и Монтаньяк

Фото: Getty Images

Через час после прилета мы уже были в Каннах — первой точке нашего путешествия. Общее мнение: делать там нечего, если нет фестиваля. Остановиться на часок, если по пути, можно.

Далее наш путь лежал в городок Монтаньяк, где мы забронировали апартаменты на две ночи.

Лайфхак: если едете в маленький городок в провинции и понимаете, что приедете поздно, обязательно купите воду и немного продуктов  в супермаркете по дороге. Иначе останетесь голодными, ведь все магазины и кафе в глубинке закрываются очень рано. Я знала об этом нюансе, потому мы скупились в Каннах на два дня. Кстати, даже в больших городах многие супермаркеты работают до 20.00, учитывайте этот факт.

Монтаньяк был выбран не случайно. Этот красивый старый городок находится в непосредственной близости к двум важным пунктам путешествия: Вердонскому ущелью и одному из 10 красивейших маленьких городков Франции – Мустье-Сен-Мари. Причем за дом в Монтаньяке мы заплатили 40 евро/ночь на четверых, а в “раскрученном” Мустье ценник начинается от 80 евро/ночь за двоих. А расстояние всего 17 км.

День второй: Вердон и Мустье-Сен-Мари

Дорога вокруг Вердонского ущелья по праву считается одной из красивейших и живописнейших в Европе. В небе парят стаи орлов, а внизу бурным потоком несется река. И за каждым поворотом вид еще прекраснее.

Нужно учесть, что движение там одностороннее. Мы хотели сначала прокатиться по зеленому маршруту, а потом поехать на красный – самый красивый.  Но зеленый маршрут был закрыт на ремонт, потому мы прокатились по «Критской дороге» (красной). С дороги Кастеллан-Мустье-Сен-Мари есть указатель, где свернуть.

Вдоволь насладившись великолепными видами и пикником (свежайший багет, сыр бри и камамбер и бокальчик розе 2015 года), мы отправились в Мустье-Сен-Мари.

Фото: Getty Images

Деревня Мустье-Сент-Мари расположена на пересечении двух дорог: дороги вдоль каньона Вердон и Лавандовой дороги, проходящей по плато Валянсоль (Valensole).  Путеводители называют Мустье-Сен-Мари одной из 10 самых красивых деревень Франции.

А еще Мустье знаменит во всем мире своим фаянсом, часовней Нотр-Дам де Бовуар 5 в. н.э. с панорамным видом на долину и уникальной полутораметровой золотой звездой, которая висит над городом на цепи между двумя скалами (по легенде, звезду повесил некий рыцарь в часть своего освобождения из сарацинского плена. Ее, конечно, с тех пор много раз крали и заменяли новой. Нынешняя установлена в 1964 году).

После дневного путешествия ужинали мы в нашем доме, в саду с видом на древние стены и башенки Монтаньяка. Очень хотелось остаться еще хоть на день, но завтра нас ждал очень насыщенный день. Мы переезжали на четыре дня в Горд, а по дороге должны были осмотреть Руссильон с его знаменитыми марсианскими пейзажами, нетуристический Лакост с замком маркиза де Сада и милый Бонье.

День третий: Руссильон, Лакост, Бонье и Горд

Фото: Getty Images

Первым пунктом нашей программы был Руссильон, интересный природным заповедником охры (охра — минеральная краска жёлтого или красного цвета). Заповедник состоит из охряных каньонов красно-оранжевых оттенков. Складывается впечатление, будто ты на Марсе! Очень интересно там побродить, а затем можно выпить чашечку кофе в одном из кафе с видом на каньоны.

Дальше был Лакост. Редко где в путеводителях можно встретить рекомендации посетить этот тысячелетний городок. И очень зря! Очень атмосферное место, где даже в туристический сезон не будет толпы туристов. Осенью мы были там, кажется, единственной группой туристов. Прогулялись по мощеным улочкам и взглянули на крепость, где был на долгие годы заточен маркиз де Сад.

В соседнем Бонье мы тоже погуляли, насладились панорамными видами на виноградники и долины Прованса и поехали дальше.

В Горде у нас были забронированы 2-комнатные апартаменты в таун-хаусе с красивым видом на город (обошлись нам на 3 ночи всего 180 евро за четверых благодаря купону на скидку 80 евро).

Могу смело заявить, что Горд – одно из самых красивых мест, которые я видела. А видела я немало. Панораму этого городка вы наверняка видели на фото и открытках. Здесь снимали оскароносный фильм «Хороший год», и вид на Горд показан в сцене  приземления самолета с главным героем. А главная героиня работала в кафе в центре. Было интересно зайти в это кафе на чашку кофе и увидеть вживую то, что недавно видел на экране!

Уже после поездки я случайно прочитала несколько отрицательных отзывов про Горд —  от людей, которые посещали его в рамках автобусного тура. И я их понимаю. Горд, как и Париж, нельзя оценить по достоинству, если ты устал и у тебя всего час. Однозначно нужно приезжать на день, но лучше остановиться на несколько ночей, как сделали мы. Тем более, что он удобно расположен относительно других интересных мест (удобнее, чем Авиньон).

День четвертый: аббатство Сенанк и Фонтан-де-Воклюз

Следующим утром мы встречали рассвет. Зрелище было неимоверное — древний прекрасный город в лучах восходящего солнца.

А затем мы отправились в аббатство Сенанк, известное всему миру благодаря полям лаванды. Лаванда уже давно отцвела, но аббатство в осеннем обрамлении багрового плюща и ярко-желтой листвы деревьев было чарующе красивым.

Мы позавтракали в кафе с панорамной площадкой в центре Горда и поехали смотреть одно из чудес Прованса – милый городок на реке Фонтан-де-Воклюз. Вторую половину дня и вечер мы провели там, бродя по берегу речушки и подкармливая уток кусочками багета.

День пятый: Оппед

В последний день в Горде мы отменили наши наполеоновские планы посетить Авиньон и Ле-Бо: так на нас повлияла атмосфера неспешности и вальяжности.

Вместо турне в «мертвый город» Ле-Бо мы поехали в деревушку Оппед, тоже заброшенную, как и Ле-Бо. О ней мало кто знает, но это место не хуже ее раскрученного собрата. Оппед — действительно безлюдное, затерянное в прошлом место, и нас словно отбросило на 500-600 лет назад (в 15 веке отсюда ушли люди). Город сохранил свой облик и, что удивительно, разрушениям не поддался.

Буйная зелень, почти нет туристов и достоверная атмосфера средневековья. Учтите, что есть две деревни с названием Оппед – новая и старая. Затерянный город — в Старом Оппеде.

В планах было съездить еще в Экс-ан-Прованс вечером, но нам стало лень.  Решили пораньше встать, сделать небольшой крюк и посетить Экс по пути в Ниццу. Остаток дня мы просто отдыхали, любовались роскошными видами из нашей квартиры и наблюдали, как закат окрашивает небо, а потом зажигаются звезды.

День шестой: Экс и Сен-Тропе

Вот и настал последний день нашего автомобильного путешествия по Провансу. Как и хотели, мы встали пораньше, сдали ключи и отправились в путь. Заехали в Экс и обрадовались, что не поехали туда специально. То ли мы были уже пресыщены красотами, то ли город был обычным. Единственное, что очень понравилось – это продуктовый фермерский рынок в центре старого города.

Дальше нас ждал легендарный Сен-Тропе. Как же я хотела прогуляться по его улочкам, описанным в статьях из глянцевых журналов, и приобщиться к сонму избранных на роскошной яхтенной пристани!

Фото: Getty Images

Но не сложилось. Нет там всего этого. Точнее, улочки и яхты есть, проезжают роскошные кабриолеты… Но в целом это просто симпатичная маленькая приморская деревня, неимоверно распиаренная и безумно дорогая для туристов. Чтобы развлечься, мы зашли в Музей жандармерии из серии фильмов про жандармов с Луи де Фюнесом. Второй раз я вряд ли сюда вернусь —  та же история, что и с Каннами.

После прогулки по Сен-Топе мы отправились в Ниццу, чтобы сдать машину и заселиться в отель. Впереди нас ждало еще целых пять дней на Лазурном берегу. Но это уже совсем другая история..

Фото автора (кроме подписанных)